Недавно знаменитый запорожский «горбатый» отметил свой день рождения. В истории отечественного автомобилестроения «ЗАЗ» занимает особое место. Его первенец – малолитражный автомобиль «Запорожец» оказался на редкость удачным и жизнеспособным «ребенком», сумевшим в короткий срок завоевать симпатии сотен тысяч автолюбителей. Его по праву называли «народным автомобилем». Потом была «Таврия», затем «Славута»…
На вопросы журналистов отвечает экс-генеральный директор «ЗАЗа», а затем и «АвтоЗАЗа», кандидат технических наук, один из опытнейших автомобилестроителей Украины и Европы Степан Кравчун.
- Степан Иванович, как родилась идея создания «Запорожца»?
Если иномарки в СССР были пределом мечтаний каждого автомобилиста, то отечественные машины популярностью на европейских рынках не пользовались. Однако экспорт таких автомобилей осуществлялся, и порой они выступали в самых неожиданных ипостасях.
«Запорожец»
Экспортные «Запорожцы» продавались за границей под звучным названием Yalta (в Финляндии - Jalta). Модель 965 реализовывалась в Европе в количестве около 5000 машин в год через финскую компанию Konela и бельгийскую Scaldia-Volga. Такой «Горбатый» отличался от советских «родственников» улучшенной шумоизоляцией, иным рулем, наличием слева наружного зеркала заднего вида, пепельницей, молдингами по бокам автомобиля и на нижней кромке багажника, а т
... Читать дальше »
За неделю до того, как Верховная Рада ратифицировала протокол присоединения Украины к ВТО, мы побывали на Запорожском автозаводе. С каким потенциалом входит ЗАЗ в новую экономическую эпоху?
Изменилось ли что-нибудь со времени нашего последнего визита в Запорожье полтора года назад?
ЗАЗ, входящий в структуру корпорации УкрАвто, — фактически, единственное предприятие, благодаря которому Украина может считать себя державой с полноценным автомобильным производством (во всяком случае, если говорить о легковых машинах). Пр
... Читать дальше »
«Запорожец», «горбатый», «жужик», «ушастик», «мыльница» – это все о ней, народной микролитражке Советского Союза, превратившей автомобиль из предмета роскоши в доступное народу транспортное средство. Над «Запорожцами» смеялись, над их владельцами подшучивали, но машину любили. ...
За доступную цену, за неприхотливость, за невероятную живучесть и за саму возможность передвигаться в желанном направлении без томительного ожидания автобусов и электричек.
Экспериментальный образец ЗАЗ-965 был собран в 1959 г. П
... Читать дальше »
Запорожскому автомобильному заводу, самому крупному автосборочному предприятию Украины, удалось пережить несколько смен власти, выйти из затяжного кризиса… Сейчас ЗАЗ работает на полную мощность: выпускает 150 тысяч машин в год и собирается расширяться. Мы решили взглянуть на производство в Запорожье своими глазами.
История Запорожского автозавода уходит корнями в далекое прошлое — в 1863 году голландец Абрахам Кооп с партнерами наладил в Запорожье выпуск сельхозмашин. С приходом власти Советов завод отобрали, попутно переименовав в Коммунар. Сперва тут делали комбайны и тракторы, а автомобильная жизнь началась в 1959 году, когда Коммунар начал выпускать «горбатый»
... Читать дальше »
Эта статья будет интересной для тех кто переживает за ЗАЗ
Олег Папашев сконструировал «Таврию», но предпочитает собирать машины чужих марок » Фото: Александр Корольков
По всем законам бизнеса Запорожский автомобильный завод должен был умереть. В конце 1990-х ЗАЗ выпускал не более 6000 машин в год, да и те почти никто не хотел покупать. В начале нового века проблемы т
... Читать дальше »
В конце 90-х годов мощная волна технологического перевооружения коснулась завода АВТОЗАЗ-ДЕУ, единственного крупного автомобильного производителя Украины.
Перспективным планом развития завода стал переход на производство современных конструкций автомобилей, в т.ч. OPEL, DAEWOO, MERCEDES, а в последствии - CHEVR
... Читать дальше »