В конце 90-х годов мощная волна технологического перевооружения коснулась завода АВТОЗАЗ-ДЕУ, единственного крупного автомобильного производителя Украины.
Перспективным планом развития завода стал переход на производство современных конструкций автомобилей, в т.ч. OPEL, DAEWOO, MERCEDES, а в последствии - CHEVROLET и ВАЗ.
Автомеханика принимала участие в комплектации оборудования и инструмента для отдельных цехов и производственных участков на протяжении нескольких лет. Масштабы завода огромны, поэтому не отвлекаясь на такие мелочи как компьютерные системы раздачи масла, подъемники, вытяжные системы и пр., проиллюстрируем только наиболее важный, трудный и действительно значимый результат нашего участия - комплектация участков покраски автомобилей. Завод - это не автосервис, - стандарты, нормы и требования здесь совершенно другого уровня. Компромиссы в сторону более низкой цены в ущерб повышенным уровням качества недопустимы - ошибки здесь не прощаются. Кроме того всю ситуацию усугубляет огромный организационный прессинг системы многоуровневого принятия (и непринятия) решений - в целом, по-настоящему ИНТЕРЕСНЫЙ ОПЫТ.
Правила завода не позволяют нам показать все, поэтому мы сможем представить только отдельные элементы этого проекта.
2000 год. Начало запуска покрасочного комплекса: покрасочные камеры и посты подготовки под покраску.
Подготовка, сухая шлифовка и мелкая подкраска автомобилей производится на полнокомплектном посту подготовки EXTRA, покраска - в покрасочно-сушильных камерах EXTRA-SPRAY от BLOWTHERM
Пост подготовки EXTRA - на полноразмерном зарешеченным металлическом основании с полным потолочным пленумом. В пленуме встроены блоки осветителей, обеспечивающие равномерное и качественное освещение кузова автомобиля. Пост зонирован подвесными шторами - конструкция, обеспечивающая отличный воздухообмен и полноценную работу.
Отдельно стоящая лаборатория приготовления красок - MIXING BOX. (на фотографии там где надписать vse-o-zaz.at.ua)
Покрасочные камеры на АВТОЗАЗе - самые продвинутые по комплектации EXTRA-SPRAY на металлическом основании. В этом вопросе нам удалось убедить руководство не экономить по-мелочам, - уж слишком большая загрузка на оборудование, а потому требуется качество по индустриальным стандартам. Все покрасочные камеры работают на газу - это намного экономичнее, хотя хлопот и сложностей при вводе в эксплуатацию значительно больше.
Надо сказать, что покрасочные камеры BLOWTHERM, как и ожидалось, в условиях завода показали себя отлично, - не случайно производитель так гордится своей лучшей топ-моделью - EXTRA SPRAY, считая что компромиссы можно допускать только в крайних случаях.
А это последняя на сегодня - ОДИНАДЦАТАЯ по-счету, покрасочная камера EXTRA SPRAY на заводе АВТОЗАЗ.