Второй вариант мотора – также V4 воздушного охлаждения объемом 1,2 л и мощностью 40 л. с. (МеМЗ-968) от («младшего брата») ЗАЗ-968М. Для его «имплантации» понадобились замена КПП вместе с полуосями (также от 968-й модели), небольшие изменения в кузове и модифицированные вилки полуосей.
Прибавка в 13 л. с. положительно сказывается на динамике. Теперь с таким «сердцем» можно даже «позажигать» на светофорах, оставляя за собой заднеприводные ВАЗы и некоторые иномарки, правда, лишь на первых метрах, пока не придется включить 3-ю передачу – на ней автомобиль теряет резвость и разгоняется хуже.
Больший крутящий момент (76 Нм при 2700 – 2900 об/мин.) позволяет меньше переключаться при езде в городе, а на четвертой передаче разгоняться можно уже с 40 км/ч. На крутых и затяжных подъемах, там, где автомобиль со стандартным мотором начинает «намекать» на 2-ю передачу, «сороковка» уверенно тянет на 4-й.
А вот максимальная скорость автомобиля, в отличие от разгонной динамики, возросла ненамного и теперь составляет 130 км/ч. Хотя и на этом моторе все из-за тех же проблем с перегревом двигаться с такой скоростью долго не получится. Крейсерская скорость машины теперь равняется 110 км/ч.
Надежность и моторесурс у данного агрегата на порядок выше, чем у родного мотора. Так, в среднем при надлежащем техобслуживании до «капиталки» такой двигатель выхаживает 100 тыс. км.
Немного возрос и расход топлива – теперь он составляет 6 л на трассе и 8 л в городе на 100 км пробега. К качеству топлива данный агрегат также не требователен и рассчитан на применение бензина А-76.
Тюнингу «сороковка» поддается гораздо легче: увеличить рабочий объем двигателя можно путем расточки гильз под «жигулевскую» поршневую, установкой другого впускного коллектора под 2-камерный карбюратор и заводских проточенных головок цилиндров (данные головки применялись в серийных 50-сильных моторах МеМЗ-968Б).
Евгений Сокур Эксплуатирует автомобиль 4 года
Прибавка всего в 13 л. с. довольно существенно повлияла на динамические характеристики «жужика». А увеличившаяся масса силового агрегата и снижение центра тяжести положительно сказались на устойчивости автомобиля в поворотах, и теперь он не так склонен к опрокидыванию. Надежность такого двигателя на порядок выше. Так, если «родной» мотор более полугода у меня не выдерживал, то «сороковку» я смог «убить» лишь за два сезона, причем режимы эксплуатации были очень жесткими – это и спортивные соревнования, и длительные марш-броски с полной загрузкой автомобиля. Следующим мотором в моей машине станет агрегат объемом 1,3 л от «Таврии», но сначала придется поменять тормоза, так как штатные не обеспечивают достойного замедления, к тому же быстро перегреваются.
|