Я уже знаком с запорожским «пикапчиком» – немногим более года назад пришлось поездить на более ранней версии, имевшей двери не с вертикальным, а с горизонтальным разъемом, – ЗАЗ-110557-51. Тогда выявили несколько досадных недостатков, и представители завода пообещали исправить их в самые короткие сроки. Поэтому было особенно интересно встретиться снова – теперь уже с модернизированным автомобилем – и проверить, изменилось ли что-нибудь в его конструкции.
Первое знакомство
С торговой площадки мы сразу же отправились на близлежащую заправку и залили в бак 10 литров бензина. После этого, обнулив счетчик одометра, поехали знакомиться с машиной на ходу и искать приличные пейзажи для фотосъемки. На холостом ходу обороты мотора были слишком высоки. Двигатель работал с перебоями. Разгон был вялый, и автомобиль при этом неприятно дергался.
Передачи включались только при полностью выжатом сцеплении, а тормоза «пикапчика» начинали работать, когда педаль доходила почти до самого пола. И тут внезапно закончился бензин, хотя на одометре красовалась цифра 85 километров. Стемнело, мы устали, поэтому детальный осмотр отложили до утра – оно вечера мудренее.
На следующий день мы вернулись к нашему «больному» и засучив рукава взялись за регулировку узлов и механизмов. И вот что явилось нашим взорам при частичной разборке. Первое – с воздушного фильтра не была снята транспортировочная лента. Второе – несмотря на то, что рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора была полностью утоплена, сама заслонка оставалась прикрытой. Вот и ответ на все вопросы, связанные с чрезмерным расходом топлива.
Помимо этого, пришлось отрегулировать тормоза, замки дверей и капота, а также длину троса педали сцепления. На большее попросту не хватило времени, поэтому решено было ликвидировать неисправности по мере их появления. Конечно, за 4 дня, на которые нам предоставили автомобиль, устранить все недостатки не представлялось возможным, но попробовать стоило...
Интересно, что перед нами именно эту машину уже брали на тест журналисты из другого автомобильного издания. Неужели там не заметили этих неисправностей? А если заметили, то почему же не устранили?
По большому счету, необходимо было также отрегулировать угол опережения зажигания (его установили позднее), заменить пластину с подшипником вакуумного автомата угла опережения и отрегулировать клапаны. Но, честно говоря, наш договор с дилером не содержал инструкций о том, как нужно поступать в сложившейся ситуации. Поэтому мы оставили все как есть.
В движении
Вмешательство дало результат – автомобиль словно подменили. О работе двигателя на холостых оборотах свидетельствовала только незначительная вибрация рычага переключения передач. Порадовали заново «рожденные» тормоза – машина уверенно и, самое главное, прогнозируемо останавливалась уже при начале движения педали тормоза.
Разгон был равномерным, но при резком открытии дроссельной заслонки все же ощущались рывки – сказывалось подклинивание подшипника вакуумного автомата угла опережения зажигания.
Динамика после наших регулировок резко улучшилась. При старте со светофора это проявлялось очень наглядно. И это при том, что мы не выкручивали «движок» до максимальных оборотов – он еще не был обкатан. В городе «Таврия»-пикап проявляла чудеса маневренности: то в одном месте протиснется, то в другом. Небольшие габаритные размеры – великая вещь.
Подвеска автомобиля, по сравнению с предыдущей версией, явно претерпела изменения – стала более жесткой, что положительно сказалось на управляемости. Но при движении в груженом состоянии присутствует избыточная поперечная раскачка: полунезависимой задней подвеске колес на продольных рычагах явно нужен более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости.
В ночное время сначала отмечался явный «световой голод», Фары освещали дорогу очень слабо. После того как мы их отрегулировали, видимость стала отличной. Для этого понадобилась обычная плоская отвертка, но в водительском инструменте мы ее не нашли. Так что рекомендуем будущим владельцам заранее запастись элементарным инструментом.
В кабине и не только
В кабине «пирожка» чувствуешь себя достаточно комфортно. Нельзя сказать, что сиденья изобилуют всевозможными регулировками, тем не менее они удобны и достаточно хорошо удерживают водителя и пассажира при боковых нагрузках. На скорости свыше 60 км/ч ощущается холодный «забортный» воздух из-под рычагов открывания дверей. «Лечится» этот недуг достаточно просто – перед установкой фальшкарт на дверь нужно приклеить лист полиэтиленовой пленки. Несколько огорчает руль – поначалу сильно мешал облой, который сохранился с момента его отливки. Но проблема была решена просто: мелкий наждак, деревянный брусок – и можно не бояться натереть мозоли. А так руль хороший, главное – информативный.
Механизм переключения передач остался прежним. Ход рычага достаточно большой, а передачи находятся довольно близко друг от друга – избирательность коробки не ахти. Поэтому «воткнуть» не ту передачу очень просто. Начинающему водителю необходимо к этому привыкнуть.
Грузовой отсек порадовал удобными распашными дверями и малой погрузочной высотой. Пластиковая надстройка теперь имеет подсветку и металлическую дугу безопасности.
Как известно, в таких автомобилях определенную проблему создает подсос выхлопных газов в грузовой отсек. Но хотя мы добросовестно изучали этот вопрос, даже в оживленном транспортном потоке посторонних запахов практически не обнаружили.
Можно использовать свободное место над кабиной водителя, внутри импровизированного обтекателя – установить дополнительную полку, на которой разместятся, к примеру, газовый баллон или запасное колесо. Размещать «запаску» под капотом не очень удобно. Приятно, что под капотом мы не обнаружили и следа подтекания масла, которое было видно невооруженным глазом на предыдущей модификации.
Грузовой отсек отделен от кабины металлической перегородкой с зарешеченным окном. Кстати, был создан опытный образец, где в кузове даже планировали устанавливать складное двухместное сиденье с подголовниками и ремнями безопасности. Так что не исключено появление модификации в грузопассажирском исполнении. Вот почему в нашей машине задние двери можно было открыть изнутри ручкой.
Что выбрать?
Прочитав вышеизложенное, читатель задаст резонный вопрос о целесообразности приобретения ЗАЗ-110557-53. Нужно сказать, что, во-первых, автомобиль очень экономичный (конечно, после проведения необходимых регулировок). И несмотря на то, что машина была загружена полностью, в смешанном цикле расход топлива оставался в пределах 7 литров на «сотню». Во-вторых, эта машина почти в пять раз дешевле аналогичных моделей зарубежного производства.
Интересно, на каком автомобиле остановит свой взор начинающий бизнесмен, у которого не так уж много стартового капитала, – на новом «пирожке» из Запорожья или же на зарубежном «секонд хэнде» 15-летней «выдержки»? Если б этот вопрос задали мне, я бы выбрал ЗАЗ.
+ |
Тяговитый экономичный мотор |
+ |
Энергоемкая подвеска колес |
+ |
Удобный грузовой отсек | |
- |
Нечеткая в работе КПП |
- |
Поперечная раскачка на больших скоростях |
- |
Непрактичное расположение задней «противотуманки» | |
ЗАЗ-110557-53
Общие данные |
Тип кузова |
пикап с надстройкой |
Дверей |
2 |
Мест |
2 |
Длина |
3900 мм |
Ширина |
1554 мм |
Высота |
1800 мм |
Грузовой отсек |
длина 1320 мм, ширина 1300 мм, высота 1250 мм |
Объем груз. отсека |
2,1 м куб. |
Снаряженная масса |
800 кг |
Грузоподъемность |
430 кг |
Масса буксир. прицепа |
без тормозов 250 кг, с тормозами 500 кг |
Радиус разворота |
5,7 м |
Погрузочная высота |
510 мм |
Клиренс |
156 мм |
Двигатель |
Марка |
МеМЗ-2457 |
Тип |
бенз. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
R4/2 |
Рабочий объем |
1197 см куб |
Мощность |
58 л.с. при 5300 об/мин |
Макс. кр. момент |
90 Нм при 3000 об/мин. |
Трансмиссия |
Тип привода |
передний |
КПП |
мех. 5-ст. |
Ходовая часть |
Подвеска |
передняя незав. пруж., задняя полунезав. пруж. |
Тормоза |
передние диск. задние бараб. |
Шины |
155/70 R 13 |
Эксплуатационные показатели |
Макс. скорость |
130 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
20,5 с |
Расход трасса-город |
5,6-8,6 л/100км |
Стоимость ТО |
108 грн. |
Периодичность ТО |
10 000 км |
Стоимость |
16990 грн (2002 г.) | |