Что под этим подразумевается? Начнем с изменений, воспринимающихся визуально. Более элегантный и современный вид, отличающий новую «Таврию» от прежней, качественное, на уровне мировых стандартов, лакокрасочное покрытие по корейской технологии с большим набором тональных соотношений. Для бамперов определен цвет «графит», который благодаря своей нейтральности удачно сочетается с любым представителем цветовой палитры, тщательно и лаконично подобранной.
Пластмассовые декоративные колпаки колес удачно вплетаются в общее конструктивное решение кузова, да и сами колеса стали шире, что придает автомобилю не только большую устойчивость и лучшее сцепление с полотном дороги, но и большую основательность и солидность, что особенно ценится автолюбителями.
Улучшенная облицовка радиатора с новым товарным знаком и дополнительное зеркало заднего вида, установленное с правой стороны, также освежают экстерьер. А если брать во внимание другие изменения в конструктивных элементах кузова, можно сказать уверенно: «Таврия Нова» — это, по сути, новый автомобиль. Начнем с того, что за счет увеличения толщины верхней наружной и нижней внутренней панели передка, лонжеронов брызговиков, поперечин и лонжеронов переднего и заднего пола, введения дополнительных точек сварки, усилителей передних стоек и проемов дверей и заднего лонжерона, улучшилась надежность и прочность кузова. Уменьшение зазоров между кузовными деталями и применение новых уплотнителей проемов дверей и стекол намного увеличило герметичность кузова, а установка дополнительных виброгасящих и противоскрипных прокладок и увеличение контура противошумного покрытия намного уменьшило уровень шума. Гарантия прочности кузова доведена на сегодня до 5 лет.
Очень серьезные изменения произошли в интерьере автомобиля. Привыкшие к серости и однообразию обивочных материалов, применяемых ранее в отечественных автомобилях, мы с удивлением заметим, что сиденья оформлены современными тканевыми материалами пастельных тонов, обратим внимание на панель приборов и другие детали, выполненные из пластмассы приятного цвета и подогнанные так, что зазоры между ними уменьшились до предела и стали равномерными.
Кто ездил на прежней «Таврии» знает, сколько нервов стоило перемещение сидений, да и сидеть на них было неудобно. Теперь, благодаря улучшению геометрии направляющих и дополнительным креплениям пружин, сиденья легко передвигаются и стали более упругими.
Интерьер «Таврии-Люкс» прибавил к этим особенностям автомагнитолу фирмы «ДЭУ» и не однотонную, а приятного рисунка тканевую отделку сидений и салона, подголовники на задних сиденьях, регулируемые по высоте, жесткую багажную полку, легко снимающуюся при необходимости, и еще ряд усовершенствований, благодаря которым пассажир чувствует себя комфортно.
Но все эти достоинства ничего бы не стоили без положительных изменений в двигателе, шасси и электрооборудовании автомобиля. Ведь настоящий ценитель и знаток машин интересуется этими данными в первую очередь. Поэтому, отдав дань кузову и салону, познакомимся с основными усовершенствованиями агрегатов и систем.
За счет применения новых деталей в конструкции двигателя увеличен его ресурс до 140 тыс. км пробега, а применение более мощного вентилятора улучшило охлаждение двигателя. Сам двигатель крепится на новых резиновых опорах корейского производства, что значительно снизило его вибрацию.
Для улучшения качества уплотнений и увеличения сроков эксплуатации заменен материал прокладок и крышки головки цилиндров, масляного картера, манжет коленчатого вала и вала сцепления.
Все шланги систем охлаждения двигателя, а также отопления салона заменены на более стойкие и уплотняются винтовыми хомутами, что обеспечивает герметичность всей системы и отдельных ее соединений.
Отопительная установка, корпус которой изготовлен из термостойкой пластмассы, работает почти бесшумно, балансировка электродвигателя с рабочими колесами практически не допускает вибрации.
Глушитель сделан из антикоррозионной стали и имеет более прочный фланец приемной выхлопной трубы, что исключает его коробление и подсечку выхлопных газов.
Наливная горловина бензобака и сам бензобак делаются также из стойкого к коррозии металла, кроме того, бензотрубки имеют цинковое покрытие.
Если говорить о шасси «Таврии», то здесь практически каждый его узел модернизирован.
Колеса получили более широкие, сделанные из низколегированной стали диски, имеющие стойкие к деформации обода. Применение более качественных подшипников в ступицах передних и задних колес увеличило время их пробега.
Амортизаторы задней подвески и их стойки, изготавливаемые с учетом стабильности характеристик, стали более долговечными, изменен и состав материала втулок амортизаторов.
Надежнее стали шарниры рулевого управления, шаровый шарнир рычага передней подвески.
Рейка рулевого механизма делается из износостойкого материала «десмолан».
Для предотвращения растрескивания защитных чехлов узлов шасси они изготавливаются из озоностойких резиновых смесей.
Значительно повышена надежность передних и задних тормозов, а также ручного тормоза за счет применения скоб передних тормозов с увеличенной поверхностью охлаждения, а также сертифицированных накладок тормозных колодок.
Все модели модернизированного автомобиля оборудуются усовершенствованным вакуумным усилителем тормозов со сниженным «пороговым» усилием срабатывания.
В системе электрооборудования произошли, пожалуй, самые радикальные изменения.
Установлен стартер большей мощности и надежности. Уверенный запуск двигателя обеспечивает новая катушка зажигания сухого типа с увеличенной энергией искры. Это особенно необходимо зимой. Новый генератор модернизированной «Таврии» имеет большую мощность и не требует дополнительной установки реле контроля заряда.
Электропроводка автомобиля расположена в гофрированной пластиковой оболочке, предохраняющей ее от замыканий и придающей жгутам опрятный вид. Установлены соединительные колодки измененной конструкции и блок предохранителей европейского типа. Электрические цепи обслуживаются более надежными реле с гасящими резисторами, стабильность работы коммутатора обеспечивается за счет использования элементной базы фирмы «Томпсон».
Установлен более мощный датчик вентилятора охлаждения, надежность которого во многом обеспечили позолоченные контакты и замена материала крышки датчика уровня тормозной жидкости.
На все модели устанавливаются блок-фары чешского производства с гидрокорректором потока света, позволяющим с места водителя регулировать уровень наклона луча в зависимости от загрузки автомобиля. Задние фонари оснащены лампочками фирмы «Дженерал Моторз», что значительно увеличило их качество.
Равномерное, нераздражающее свечение символов на сигнализаторах, подсветка приборов осуществляется при помощи световодов; подсвечиваются символы на кнопочных выключателях с уменьшенным усилием включения. А керамический резистор вместо проволочного в датчике уровня топлива обеспечивает точность показаний.
Крышка рычага стеклоочистителя и сам рычаг модернизированы: щетка имеет увеличенный ресурс, в трассу трубок стеклоочистителя введен угловой штуцер, исключающий их перегиб.
Что же касается изменения поведения автомобиля в движении, то мы постараемся оценить его в ближайшем будущем, хотя вы можете сделать это и сами.
Основные технические характеристики автомобиля «Таврия Нова»
Кузов |
3-дверный хэтчбэк |
Двигатель |
рядный, 4-цилиндровый |
Макс. мощность, л.с./кВт |
53/39 |
Коробка передач |
механическая, 5-ступенчатая |
Топливный бак, л |
38 |
Снаряженная масса, кг |
724 |
Макс. скорость, км/час |
145 |
Расход топлива в гор. цикле, л на100 км |
6,8 |
Расход топлива на шоссе, км/час |
4,6 |
Время разгона 0-100 км/час, с |
18 |
Топливо |
бензин А-95 | |