Многим конструкторам для достижения успеха не хватает всего лишь смелости. Поучитесь у владельца этой «Таврии» – отказавшись от стереотипов, он недолго терзался в раздумьях, куда бы пристроить еще один сабвуфер. Сделал новое торпедо, да и все тут.
С традиционным торпедо распрощались раз и навсегда. «Было бы чем дорожить», – приговаривал инсталлятор, безжалостно выдирая из «таврического» салона серо-черные пластиковые детали, еще полчаса назад гордо именовавшиеся передней панелью.
С заменой для него получилось не так быстро, но с этим не особенно спешили, поскольку старались делать все по-своему. Вопреки обычаям, в передней части компактного хэтчбека собирались поместить не только фронтальную акустику, но и один из сабвуферов. Причем компоненты выбирали, невзирая на довольно скромные габариты автомобиля: мидбасы – 6-дюймовые, сабвуферы – 8- и 12-дюймовые.
Передний «саб» – «маленький» Kicker с квадратным диффузором, поэтому он хорошо вписался в сооруженный для него монументальный подиум в виде вертикально стоящей консоли. На ее лицевой части пристроили оказавшуюся вдруг «бездомной» панель приборов. Сверху на «постамент» опирается торпедо с усиленной верхней плоскостью, в которую вмонтировали СЧ/НЧ-громкоговорители и увеличенные воздуховоды обдува лобового стекла. Внушительное получилось сооружение, а главное – функциональное. Со вторым «сабиком» не так возились – ему хватило места в багажнике.
Багажничек-то у «Таврии» на поверку оказался неплох: сабвуфер с корпусом, пара усилителей, да еще и место осталось.
Результат? Система звучит как надо, и не последнюю «партию» в этом достижении ведет пара сабвуферов. Касательно эффективности имеется соответствующий документ: протокол харьковского этапа Чемпионата Украины по автозвуку (версия IASCA), на котором машина «выдула» 139,8 дБ.
Спецификация
Головное устройство врезано в новую центральную консоль прямо… под приборной панелью. Модель устройства – Pioneer DEH P88 RS.
Фронтальная акустика – двухкомпонентная марки DLS серии Nobelium с 6,5-дюймовыми мидбасами. «Высокочастотники» традиционно установлены в стойки крыши, крупные мидбасы очень оригинально уложены в усиленную горизонтальную часть нового торпедо.
Сабвуферы – а их в аудиосистеме два – рассредоточены по автомобилю. Двенадцатидюймовый Power Acoustik CS-12-800 в фазоинверторном корпусе установлен в багажнике. Второй «сабик» Kicker S8L7 спрятан под торпедо, точнее, в новой центральной консоли.
Усилители – пятиканальный DLS А7 и моноблок DLS А6 размещены в полу багажника. «Семерка» усиливает фронтальный сигнал и раскачивает передний сабвуфер. Второй «единолично» обслуживает задний «саб».
Игорь Широкун Фото Андрея Яцуляка
Инсталляцию выполнил Андрей Плетниченко, г. Мелитополь
Отстойний тюнинг, панель по центру все портить, от як на скорості дивиться в правий бік на спідометр, це ж лиші 2 секунди уваги на прибор. розміщення колонок не саме удачне....