Главная

Регистрация

Вход
Всё о ЗАЗ
Вторник, 25.Июль.2017, 12:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Категории раздела
Технологический тюнинг [6]
Тюнинг двигателя, Тюнинг ходовой части, Тюнинг подвески, Тюнинг трансмиссии, Чип-тюнинг, Тюнинг систем, узлов и агрегатов…
Аудио, видео, мультимедиа [9]
Автомагнитолы, CD-ресиверы, Усилители, Сабвуферы, Мониторы, Акустические системы, Инсталляции, Музыка в дороге…
Прочие доработки и аксессуары [5]
Противоугонные системы, Системы навигации, Системы мобильной связи, Багажники, Лебёдки, Кенгурины, Пороги…
Стайлинг и аэродинамика [2]
Аэродинамический обвес, Декоративные элементы кузова, Декаль, Аэрография, Тюнинговая светотехника, Стайлинг интерьера…
Наш опрос
Какой у Вас автомобиль?
Всего ответов: 2447
Главная » Статьи » Технологический тюнинг

Плюсы и минусы газового переустройства
Год назад казалось, что цены на нефть и соответственно на топливо взлетели до небес и больше дорожать горючка не будет. Но сегодня можно констатировать - бензин подорожал еще почти на 20%. Дизель - тоже давно уже удовольствие не из дешевых. Что тогда остается? Поддержать отечественного газопроизводителя!
 
Газовое автомобильное топливо бывает двух видов: метан (по-умному «компримированный природный газ», или КПГ) и пропан-бутановая смесь («газ сжиженный нефтяной», или ГСН).
 
МЕТАН
 
Закачивают в бак на специальных компрессорных станциях, сеть которых в Украине развита неплохо - она состоит уже из нескольких сотен метановых заправок. Но установка газа метана на автомобили в Украине сейчас не очень популярна из-за трех факторов. Во-первых, цена на него полностью зависит от экспорта из России и постоянно растет. Во-вторых, газовое оборудование для метана очень дорогое, в основном из-за дефицитных баллонов под метан, которые должны выдерживать давление 200 атмосфер. В-третьих, метановые баллоны существенно уменьшают грузоподъемность автомобиля, поэтому если и стоит устанавливать метановое ГБО, то лишь на грузовые автомобили, такие как ЗИЛ, ГАЗон, ГАЗель.
 
ПРОПАН
Для легковушек используется сжиженный нефтяной газ в летнем (45 - 55% пропана) и зимнем (85 - 95% пропана) исполнении. Это если по ГОСТу. Заправок пропана в Киеве - более 30. А вот на трассах - как повезет.
НА ЗАМЕТКУ
Ладно мы! Те же рациональные японцы, экономные французы, помешанные на экологии немцы чего-то не спешат на газ пересаживаться. Ведь если «газификация» действительно ощутимо выгоднее, они бы давно наладили производство машин с ГБО. Или кто-то сомневается? Вот над электромобилями работают, совершенствуют, а газомобилей даже в качестве экспериментальных моделей нет.

В общем, как всегда, одна надежда на американцев. Специалисты уже подсчитали, что если Ирак они таки развалят, то цена на баррель нефти подскочит до 100 - 120 долларов. Соответственно и бензин скакнет. Вот тогда-то и начнется автогазификация. А пока… Как хотите.
 
Как перевести автомобиль на газовое топливо
 
Что касается цены удовольствия, то оснастить машину можно как за 300 долларов, так и за более чем 1000 вечнозеленых. Все зависит от того, какого поколения газобаллонное оборудование (ГБО) вы устанавливаете, на сегодня их существует 4 типа. Переоборудовать ВАЗ, «Таврию», «Славуту» или карбюраторную иномарку обойдется в 300 долларов, если у вас инжектор, то приготовьте от 360 до 450 долларов (за оборудование 3-го поколения).

Лучшее оборудование у голландцев (Vialle, Prince, Koltec и сравнительно дешевле AMG и Landi Hartog). На этом же высоком уровне итальянские BRC и Landi Renzo. Хотя у нас в почете итальянцы подешевле и попроще: Lovato, Stefanelli. Есть еще комплекты из Турции, Польши и России - но не будем о страшном.

Простейшая система питания двигателя газом состоит из заправочного клапана, баллона, редуктора, смесителя и переключателя газ/бензин. Заправочный клапан закрепляется в удобном для водителя месте, газовый баллон, как правило, размещается в багажнике автомобиля, при этом не стоит забывать о его надежном креплении, так как в случае аварии сорвавшийся с места крепления баллон может нанести значительные травмы пассажирам. Редуктор устанавливается под капотом и служит для того, чтобы снизить давление газа, поступающего из баллона в смеситель.

Далее газ поступает в смеситель (устанавливается в нижнюю часть карбюратора), в котором, судя из названия, пропан-бутан смешивается с воздухом и поступает в цилиндры. Переключение питания двигателя с бензина на газ осуществляется простым нажатием клавиши, установленной в салоне автомобиля.

Но это подойдет не всем иномаркам. Если у вас пластиковый впускной коллектор, то придется ставить оборудование 4-го поколения. Иначе возможен эффект хлопка и разрыва этого самого коллектора. В этом случае приготовьте от 1000 до 2500 долларов. Цена зависит от оборудования и количества цилиндров в двигателе.
Плюсы и минусы 
 
Плюсы:

* При интенсивной езде газовое переустройство окупается за 9 - 10 месяцев. В дальнейшем экономия на топливе составляет около 50 рублей на 100 км минус техобслуживание.
* Двигатель работает мягче, моторное масло окисляется значительно медленнее, увеличивается ресурс свечей, поршней, клапанов, системы впрыска.
* При поломке в одной системе питания сохраняется возможность доехать на другом топливе. 

Минусы:

* Две топливные системы в одном автомобиле не только усложняют конструкцию, но и увеличивают риск возгорания.
* При пустом бензобаке обычная машина просто останавливается. «Газифицированная» продолжит движение, гарантированно убивая форсунки, бензонасос и резиновые уплотнители.
* При малейшей проблеме с системой зажигания прогорают выпускные клапаны.
* А еще замедляется разгон машины, максимальная скорость падает до 10%.
* Наконец, багажник: представьте в своей машине 100-килограммовый чемодан, который не достать, не подвинуть.
Категория: Технологический тюнинг | Добавил: vse-o-zaz (27.Июль.2008)
Просмотров: 2722 | Рейтинг: 4.2/4 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ТОП ФОРУМА
  • Street racing car (158)
  • Автомобили которые не стали на конвеер (123)
  • ЗАЗ - 1105 (103)
  • СДЕЛАТЬ САЛОН ПОКОМФОРТНЕЕ (70)
  • Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Теги
    Друзья сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2017
    Сайт управляется системой uCoz