На дороге этот автомобиль привлекает всеобщее внимание. На него, бывает, показывают пальцами, снисходительно улыбаются... До той поры пока водитель 965-го «запора» не нажмет на газ — по динамике разгона этот «горбатый» превосходит «Самару».
Герой анекдотов достался Дмитрию по наследству. В состоянии средней потрепанности. Что делать с внезапно подвалившим счастьем? Над этим вопросом новый владелец думал недолго. «Букашке» предстояло стать настоящим «волком». Для этого вместо штатного слабенького «воздушника» под капотом (то бишь сзади) разместился полуторалитровый «вазовский» силовой агрегат, который к тому же был полностью перебран с тщательной балансировкой всех вращающихся деталей.
1,5-литровая «четверка» от «Жигулей» позволяет этому «маленькому монстру»
наравне «тягаться» даже с иномарками
Проблема жидкостного охлаждения решилась легко: с обеих сторон от мотора вдоль бортов разместили по радиатору — один от «Жигулей», другой от какого-то кондиционера. Вместо штатных жалюзи на задних крыльях появились массивные «уши» воздухозаборников, «слепленные» из стеклоткани и эпоксидного клея.
Плюс два радиатора
Для нового двигателя потребовалось сварить специальный подрамник, а заднюю панель основательно переделать, отформовав по центру выступ. Иначе рядная «четверка» помещаться в тесный моторный отсек не желала. По той же причине на капоте (на некоторых машинах он называется крышкой багажника) появилась аккуратная полукруглая надстройка с перфорацией.
Щиток приборов с прямоугольным спидометром по центру достался от
ближайшего «родственника» — модели 968М
Теперь, чтобы придать завершенность облику задней части, оставалось поставить бампер на более длинных кронштейнах. Для повышения надежности (крутящий момент, передаваемый на ведущие колеса, вырос-то почти вдвое!) штатную коробку передач и подвеску заменили на более прочную и современную начинку от ЗАЗ-968М. Были мысли поставить что-либо покруче, но любой другой вариант непомерно усложнял бы конструкцию. Чтобы состыковать «запорожскую» трансмиссию с «жигулевским» двигателем, понадобился специальный переходник. Его сделали из стальной плиты на фрезерном станке. Другая плита, потоньше, стала защитой картера двигателя. Чтобы все это уравновесить, в передний бампер пришлось заливать свинец — 70 кг этого металла выровняли развесовку. Симбиоз мотора и коробки оказался весьма удачным — автомобиль легко разгоняется до 170 км/ч и «уходит» со светофора, не уступая многим иномаркам.
При этом машина может похвастаться неплохой управляемостью — в подвеску добавились дополнительные пружины и амортизаторы, придав ходовой части большую жесткость и энергоемкость. Благодаря всем этим новшествам «Запорожец» стал показывать очень неплохие результаты в любительских ралли, приверженцем которых является автор этого «шедевра».
|