Впервые ZAZ Lanos Pick-Up засветился как перспективная модель еще в октябре 2005 года на Покровской ярмарке в Запорожье. Затем в мае 2006-го его показали на «Столичном автошоу» уже в качестве предсерийного, а летом поставили на «зазовский» конвейер. Примечательно, что фургончик разрабатывали не корейские конструкторы, как в случае с базовой моделью, а свои – запорожские.
Снаружи и внутри
«Лицо» автомобиля Lanos Pick-Up нам хорошо знакомо по пассажирской версии – можно сказать, до средних стоек их внешность почти идентична. Отличием является решетка радиатора с большой «зазовской» эмблемой и возвышающаяся над крышей кабины стеклопластиковая часть грузового отсека. Под ним скрыта стальная основа – пол седана, усиленный трубчатыми конструкциями. В профиль и в анфас машина очень похожа на Opel Combo предыдущего поколения. Кстати, об «опелевских» корнях: в основу всех Lanos была положена доработанная платформа от популярной модели Kadett. Сзади новинку легко узнать по оригинальным круглым светоблокам – трем отдельным кругляшам с каждой стороны, выполненным на манер светотехники автобусов «Богдан».
Передняя панель изготовлена из твердого черного пластика. Интерьер слегка оживляют тканевые вставки на дверных панелях в тон сидений. Водитель не просто управляет таким автомобилем, а еще и работает с документами на перевозимый груз, а вот мест, где удобно было бы хранить бумаги, немного. Есть только стандартный перчаточный ящик, пара дверных карманчиков да небольшие углубления для мелочевки между сиденьями. Рабочее место, на наш взгляд, нуждается в доработке – как минимум, не помешал бы емкий карман для документов – на перегородке, отделяющей грузовой отсек от кабины.
Посадка за рулем вполне комфортная, хотя сиденье оснащено только двумя регулировками. С органами управления все предельно просто. Приборная панель легко читается, двухспицевый руль с приливами удобно ложится в руки, рычаг КП на своем месте под правой рукой. На центральной стойке, где ему и положено быть, – наглядный блок управления системой отопления и вентиляции салона.
Единственная претензия – к обзорности, точнее к зеркалам заднего вида. Они позаимствованы у легкового собрата, но ведь у того нет широкой непросматриваемой надстройки, которая «съедает» почти половину полезной площади зеркал. Поэтому пикапу нужны большие по размеру зеркала с увеличенным углом обзора, как, например, на европейских аналогах.
Грузовой отсек отделен от кабины жесткой глухой перегородкой и закрывается на замок отдельным ключом. Ассиметричные распашные двери, хотя и примитивно, но фиксируются в открытом положении на 90 и 180 градусов. Жалко, что они не открываются на 270 градусов. В 2,5-кубовой надстройке можно перевозить 527 кг, хотя, у нас, понятно, этим не ограничатся.
Металлические части грузового отсека изнутри закрыты пластиковыми панелями, а на полу имеется резиновый коврик, так что не нужно беспокоиться за сохранность поклажи и лакокрасочного покрытия. Погрузочная высота, как и положено в данном классе, небольшая – всего 620 мм. К сожалению, нет никаких приспособлений для крепления груза, даже петель. А вот об освещении грузового отсека конструкторы не забыли: не замеченный раннее плафон мы нашли на третий день теста – он был замаскирован на внутренней стороне верхнего проема дверей.
На ходу
Под капотом тестируемой машины находился прекрасно знакомый чисто «лановский» (корейский Daewoo) 1,5-литровый 86-сильный мотор. Хотя может быть установлен и «таврийский» МеМЗ (1,3 л, 70 л. с.) В последнем случае автомобиль можно дооснастить газобалонным оборудованием.
Наш двигатель был укомплектован традиционной бензиновой системой питания и демонстрировал те же традиционные особенности в виде завышенных нестабильных холостых оборотов, появившихся после пробега в 150 км. Но это мелочь, которая особых проблем не создает. Мотор тяговитый, своим жужанием не досаждает. Автомобиль с легкостью разгоняется до заявленных 150 км/ч, при этом сохраняется неплохая курсовая устойчивость, и фургон не вызывает дополнительных аэродинамических шумов. На городских улицах нам показалось, что пикапчик даже резвее, чем пассажирский вариант.
Передачи переключаются с той же четкостью, что и у легкового собрата. Благодаря гидроусилителю руля маневрирование в транспортном потоке, а также процесс загрузки-выгрузки в тесных местах не доставляют хлопот. Lanos Pick-Up посажен выше (это касается клиренса) своего пассажирского коллеги. Причина – усиленная задняя пружинная подвеска, хотя дискомфорт от этого даже на незагруженном автомобиле не наблюдается, машина мягко преодолевает большинство дорожных изъянов. Тормозная система прекрасно справляется со своей задачей, хотя реакции на педаль тормоза могли бы быть чуточку острее.
Необходимость создания «пирожка» на базе «Ланоса» назревала уже давно: покупатель сегодня желает получить достаточно надежный, мощный и безопасный коммерческий автомобиль, не говоря уже о комфорте. В результате у спартанского и дешевого «таврийского» фургончика появился более изысканный «собрат» Lanos Pick-Up, призванный реально конкурировать с западноевропейскими аналогами.
Итоги
|
|
+ |
Привлекательный дизайн |
+ |
Неплохие тяговые качества |
+ |
Хорошая управляемость |
+ |
Комфортная, энергоемкая подвеска | |
- |
«Слепые» зеркала |
- |
Малое количество вещевых отсеков |
- |
Отсутствие крепежа для груза | |
Общие данные |
Тип |
грузовой фургон |
Д/Ш/В, мм |
4270/1678/1908 |
Колесная база, мм |
2520 |
Мест |
2 |
Грузоподъемность, кг |
527 |
Снаряженная масса, кг |
1068 |
Масса буксир. прицепа, кг |
не буксирует |
Объем груз. отсека, м куб. |
2,5 |
Д/Ш/В груз. отсека, мм |
1400/1600/1360 |
Погрузочная высота, м |
620 |
Дорожный просвет, мм |
160 |
Радиус поворота, м |
4.9 |
Объем бака, л |
60 |
Двигатель |
Тип |
бенз. (Евро 2) |
Рабочий объем, см куб. |
1498 |
Расп. и к-во цил./ л. на цил. |
4/2 |
Мощность, л. с./об/мин |
86/5800 |
Макс. кр. момент, Нм/об/мин |
130/3400 |
Трансмиссия |
КП |
5-ст. мех. |
Тип привода |
передний |
Ходовая часть |
Подвеска передняя/задняя |
незав. пружин./полузавис., пружин. |
Тормоза передние/ |
вент. диск/ |
задние |
барабан. |
Шины |
175/70 R13 |
Эксплуатационные показатели |
Макс. скорость, км/ч |
150 |
Разгон 0–100 км/ч, с |
16,0 |
Средний расход, л/100 км |
8,2 |
Периодичность ТО, км |
10000 |
Гарантия |
2 года 50000 км |
Цена тестируемого автомобиля |
58026 грн. | |
Александр Понырко
Фото: Владислава Бойко
Редакция благодарит компанию «АвтоЗАЗ-Сервис» за предоставленный на тест автомобиль.