У "Запорожца" отрезали крышу, а под капот поместили двигатель с рабочим объемом вдвое больше прежнего. "Горбатый" получил отличную разгонную динамику, которую дополняют классная
аудио-система и уникальный дизайн.
У "Запорожца" отрезали крышу, а под капот поместили двигатель с рабочим объемом вдвое больше прежнего. "Горбатый" получил отличную разгонную динамику, которую дополняют классная аудио-система и уникальный дизайн.
Однажды в руки профессионального автомеханика Сергея Добротворского из Твери попал ЗАЗ-965. "Папе было нечем заняться, и две зимы он провел в гараже", - рассказывает сын владельца уникального кабриолета. Сергей приобрел обычный ЗАЗ-965 в 2003 году – старый хозяин продавал его буквально за копейки. "Запорожец" был на ходу, но состояние автомобиля (возраст которого и по человеческим меркам юным не назовешь) оставляло желать лучшего.
Сергей привел кузов почти в идеальное состояние и перебрал подвеску. Вместо оригинального 30-сильного мотора, в подкапотное пространство (расположенное сзади) умудрились вставить 1,5-литровый двигатель от ВАЗ-2108. То есть, новый движок имеет рабочий объем вдвое больше прежнего. Коробка передач осталась прежняя – 4-ступенчатая механика.
Автомобиль получил несравненно лучшую разгонную динамику. Максимальная скорость микролитражки, по словам хозяина, выросла до 180 км/ч. У оригинала – ЗАЗ 965А "максималка" была ограничена 90 км/ч. На разгон с места до 60 км/ч уходило 13,5 секунд. Теперь эти показатели улучшены примерно вдвое. Однако, несмотря на установку пяти радиаторов и обдувов, при езде быстрее 80 км/ч мотор ощутимо греется.
Главные переделки начались, когда Сергей решил "снять" автомобилю крышу. Днище и пороги автомобиля были серьезно усилены, чтобы автомобиль не сложился пополам на большой кочке. Как и любой кабриолет, "горбатый" потяжелел. Сейчас он весит около тонны.
Сергей собирал автомобиль из подручных средств. "Подбор деталей происходил методом тыка", - признается мастер. В салоне многое взято от автомобиля Honda, она же стала донором дисковых тормозов. Гордость владельца - мощная акустическая система.
В послевоенные годы в СССР лишь два автозавода производили легковые автомобили: Горьковский автозавод выпускал "Победу", московский МЗМА – "Москвич-401". Однако объемы выпуска не покрывали потребности граждан, нужен был новый "народный автомобиль". Им и должен был стать ЗАЗ-965. Первые автомобили поступили в продажу в 1960 году и стоили вполне доступные 2000 рублей.
965-й - это экономичный и простой в ремонте автомобиль. Благодаря небольшой массе, хорошей загрузке ведущих колес и гладкому днищу, "Запорожец" мог проползти даже по серьезной грязи.
Конечно, и недостатков в нем было предостаточно: шумный и маломощный мотор, тесный салон и маленький багажник. Но в середине 1950-х, когда начинались работы над ЗАЗ-965, подобные автомобили выпускались во всех странах Европы. Достаточно вспомнить микролитражные BMW Isetta или Fiat 500. И теперь, когда многие фирмы воссоздают культовые модели послевоенных лет, "горбатый" вновь выглядит вполне современно. Особенно, если над ним поработал мастер.
|