Главная

Регистрация

Вход
Всё о ЗАЗ
Четверг, 28.Марта.2024, 14:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Категории раздела
ЗАЗ [7]
НОВОСТИ [7]
ЗАЗ-965 "Горбатый" [16]
ЗАЗ-966 "Запорожець" [0]
ЗАЗ-Forza [3]
ЗАЗ-968 "Запорожець" [6]
ЗАЗ-1102 "Таврия" [14]
ЗАЗ-1103 "Славута" [3]
ЗАЗ-1105 "Дана" [2]
ЗАЗ-11055 "Рick up" [1]
ЗАЗ-1109 "ECO" [2]
ЗАЗ-Sens; Lanos; Chanse [3]
ЗАЗ-"I-VAN" Автобус [2]
ЗАЗ-Прототипы; мелкосерийные. [6]
Наш опрос
Какой Ваш возраст?
Всего ответов: 1646
Главная » 2008 » Сентябрь » 13 » Тюнинг ЗАЗ-1102
Тюнинг ЗАЗ-1102
23:59
<Тюнинг ТАВРИИ>
 

Как бы ни морщились поклонники таких брэндов, как BMW и Mercedes, тем не менее "Таврия" - тоже машина. Как сказала героиня Лии Ахеджаковой в фильме "Служебный роман", "даже зайца можно научить курить…", соответственно, почти любой автомобиль можно сделать если не "спортивным", то, по крайней мере, похожим на таковой. И если тюнингом BMW никого особо не удивишь, то тюнинг такого автомобиля, как "Таврия" - явление на сегодняшний день относительно редкое, вместе с тем, все больше "набирающее обороты".

Понятное дело, что до Subaru Impreza WRX STi все равно далеко, но приподняться над себе подобными можно, причем значительно.
 
Начнем с внешности. Обвесить "Таврию" новыми бамперами вполне возможно, и выглядеть автомобиль будет уже значительно лучше. К слову, если затронуть тему цены, то обойдется это удовольствие в 250-330 гривен за передний бампер и 240-300 гривен за задний, в зависимости от производителя, города, в котором они продаются, и жадности продавцов. Также есть возможность установки новой "морды" - облицовки радиатора с "очками" на фары (порядка 120 гривен). Более-менее налажен и выпуск порогов (130-160 гривен), юбок под передний бампер (60 гривен) и тому подобных элементов внешнего обвеса. "Антикрыло" (не штатный спойлер под задним стеклом "Таврия-Nova") с дополнительным стоп-сигналом обойдется примерно в 90 грн. Что касается доработки автомобиля в плане технических характеристик, то тут если и есть смысл что-то делать, то только в комплексе. Ведь увеличение мощности двигателя тем или иным способом влечет за собой необходимость изменения характеристик подвески, тормозов… Да и усиление кузова, не рассчитанного на повышенные нагрузки, также не помешает. Начнем с самой важной системы автомобиля: тормозной. Если нет вакуумного усилителя тормозов, то есть смысл его установить (порядка 100 гривен за комплект). При агрессивном стиле езды к тормозным дискам придется отнестись как к "расходникам" (порядка 40-70 гривен за штуку): на заводе пока не "побороли" проблему металла, из которого они изготовлены, из-за чего тормозные диски очень часто "ведет", что проявляется биением при торможении. Что касается увеличения мощности двигателя, то один из вариантов - переделка двигателя 1,1 л в 1,2 л. Делается это тривиальной заменой коленвала (от 150 до 350 гривен, в зависимости от производителя) и поршней (100-250 гривен за комплект), других принципиальных отличий у этих двигателей нет. Следующий вариант увеличения динамики кроется в замене главной пары в КПП: штатная ГП с передаточным отношением 3,875 заменяется на ГП с передаточным отношением 4,13, устанавливаемую на пикап. Максимальная скорость несколько снизится, зато увеличится динамика.
 
Установка прямоточного выпуска практикуется, но пока чаще "кустарными" методами ($60-75), и при полном отсутствии расчетов и настройки такой системы уменьшение времени разгона автомобиля до "сотни" объясняется скорее меньшим сопротивлением "самопального" выпуска движению выхлопных газов в сравнении со штатной выхлопной системой. Естественно, об акустическом комфорте в салоне автомобиля, оснащенного "прямотоком", можно забыть.
Далее можно "поиграться" с жиклерами в карбюраторе, возможны варианты доработки диффузоров, нередко для увеличения динамики устанавливают карбюратор от "Нивы-Тайги", впрочем, естественно, с выросшим расходом топлива придется смириться. При общей доработке каналов не помешает и точное сопряжение коллекторов с головкой блока цилиндров.
 
Далее - установка фильтра нулевого сопротивления (примерно $65), впрочем, есть и "бюджетный" вариант: для того, чтобы не зависеть от диаметра входного патрубка корпуса воздушного фильтра, его боковые вертикальные стенки попросту обрезаются. Но зимой с таким фильтром могут быть проблемы с пуском, ведь к карбюратору не подается горячий воздух от выхлопного коллектора. Другой "бюджетный" вариант заключается в использовании "черепахи" подвода воздуха к карбюратору от автомобиля "Москвич-2141" и гофрированных шлангов от него же, пластиковых труб диаметром 75 мм и двух "москвичевских" воздушных фильтров, закрепленных в специальной оправке. Такой фильтр можно расположить либо над левым брызговиком, но тогда "запаску" придется возить в багажнике (зато беспрепятственно можно будет поставить распорку между передними стаканами, да и штатный корпус воздушного фильтра перестанет мешать), либо над правым брызговиком, но тогда придется искать новое место для установки расширительного бачка системы охлаждения двигателя.
 
Разрезные шестерни на распредвал, конечно, смогут помочь оптимально выставить фазы впуска и выпуска, но пока распространены крайне мало.
 
Итак, можно сказать, что мощности мы добавили. Теперь "самое слабое звено": кузов. Вполне логично предположить, что немногие решатся дать волю фантазии на новой машине, и достаточно распространенный вариант - все эксперименты проводить на подержанном экземпляре. Но есть одно НО: на заводе кузов стали усиливать только после 1998 года, до этого было немало слабых мест, в числе которых - передние "стаканы". Если нет желания однажды лицезреть шток амортизатора, торчащий из капота, то эти "стаканы" следует усилить. "Заряжая" старый автомобиль также следует учитывать естественное старение (усталость) металла и коррозию кузова, что не идет на пользу его прочности.
 
Что касается установки распорок между "стаканами", то их, скорее всего, придется делать самостоятельно, по крайней мере, при подготовке данного материала распорки для "Таврии" так и не были найдены. Если воздушный фильтр оставлен штатным, то над двигателем, по прямой, распорка не станет. Остается два варианта: сделать распорку либо П-образной, либо с соответствующим изгибом.
 
Возможно, кому-то покажется нелишним установить распорку и между задними стаканами. Жесткость кузова это, конечно, увеличит, но вызывает две проблемы: для установки распорки пластмассовую облицовку багажника, над стаканами, придется разрезать, так что страдает эстетика. Вторая проблема: об использовании багажника автомобиля в утилитарных целях можно забыть, говоря проще, холодильник в такой машине перевезти уже не удастся - будет мешать распорка.
 
Часто задают такой вопрос: а можно ли переделать подвеску под ступицы от ВАЗ-2108? Что касается передней подвески, то такие варианты возможны, причем как с заменой только ступицы, так и вместе со стойкой. При этом придется изготовить переходники с "восьмых" ступиц на штатные рычаги. Переделка задних ступиц также возможна, но надо учитывать, что в дальнейшем придется регистрировать такие переделки в ГАИ.
 
Неоднократно отмечено, что установка на "Таврию" стабилизатора поперечной устойчивости благоприятно сказывается на устойчивости автомобиля в поворотах. Штатный стабилизатор не предусмотрен, поэтому приходится что-то подбирать самостоятельно. Чаще всего используют стабилизаторы от ВАЗ-2101 и от ВАЗ-2108, реже - от ВАЗ-2110 (в пределах 50 гривен за комплект), причем последний вариант, повышенного сечения - для любителей экстрима. Стабилизатор устанавливается необычно: крепится он не к передней балке, под радиатором (эта балка - слабое место, ее не помешает усилить), а к кузову, то есть стоит как бы задом наперед. На кузов под его крепление привариваются усилительные пластины размером 30х30 см толщиной 3 мм. Сайлентблоки рычагов стабилизатора крепятся на рычаги подвески, в которых сверлятся отверстия. Усилительные накладки на рычаги в районе отверстий крепления сайлентблоков стабилизатора также очень желательны.
 
Есть еще один пункт, который не хотелось бы оставлять в стороне. На "Таврию" возможна установка шаровых опор от "Audi 80" 1973-1977 гг.в. Если интересны подробности, то по каталогу FEBI BILSTEIN номер шаровой 02243, SWAG - 32 78 0001. За счет того, что шаровой палец такой опоры смещен в сторону от оси крепежных отверстий корпуса опоры, установкой таких опор мы добиваемся изменения угла продольного наклона передних стоек, то есть меняем кастор, улучшая курсовую устойчивость. Кроме того, за счет сдвига ступицы вперед, мы отодвигаем задний край колеса от арки, благодаря чему можно ставить покрышки большего типоразмера, нежели 155/70 R13, не опасаясь, что они будут тереть по кузову. Но не все так безоблачно: у шаровой опоры от "Audi 80" расстояние между крепежными отверстиями несколько отличается от такового у "таврической" шаровой, примерно на половину диаметра крепежного болта. Это влечет за собой неизбежное рассверливание крепежного отверстия в рычаге. Рассверленное отверстие обязательно надо усилить, для чего собираем рычаг с шаровой опорой, наложив на рассверленное отверстие толстостенную шайбу со стороны рычага, противоположной опоре. Далее остается эту шайбу приварить, в противном случае есть сомнения в надежности крепления болта в рассверленном отверстии. В частности, есть риск, что соединение разболтается. При установке такой шаровой опоры кастор меняется на 3-4°, и как при этом поведет себя опора передней стойки, в частности, насколько останется долговечной - исчерпывающей информации пока нет.
 
Следующим пунктом идут покрышки. Здесь мы затронем типоразмер. Отдельные отчаянные личности ставят даже 175/70 R13, и такая резина нещадно затирает подкрылки, а при отсутствии таковых - арки. Впрочем, если есть желание поставить более широкую резину, то вместо штатной 155/70 R13 отлично становится 165/65 R13. Но остаются три НО: этот типоразмер достаточно редкий, устанавливать такие покрышки лучше на диски нового образца, то есть J4,5, с посадочной шириной 4,5 дюйма, и, наконец, зимой по известным причинам лучше ездить на штатных, более узких покрышках.
 
Теперь салон. Штатные сиденья можно заменить на таковые от BMW 3-й серии, Honda Accord, Mitsubishi Colt, Opel Kadett и т.д., только без переделки креплений не обойтись. По задним точкам крепления более-менее подходят только от Mazda 626. Что касается руля, то установка возможна, но придется подбирать по шлицам. Есть информация, что подходит от Mazda 323. Также придется думать, как подвести провода к кнопке сигнала.
 
А теперь - самое главное: автомобиль, по большому счету, не рассчитан на повышенные нагрузки. Так что предъявлять к нему повышенные требования вряд ли стоит. "Таврия" вполне подойдет для начального обучения вождению, уходу за автомобилем и относительно неспешной езды. В принципе, в определенной степени можно изучить возможность настройки двигателя и подвески. Но все равно не стоит превращать улицы в гоночную трассу, ведь в случае переоценки собственных умений и возможностей автомобиля могут пострадать ни в чем неповинные люди и чужие автомобили. Если собственную голову уже не жалко.

© С. Объедков

Категория: ЗАЗ-1102 "Таврия" | Просмотров: 28619 | Добавил: vse-o-zaz | Теги: Таврия, 1102 | Рейтинг: 4.6/10
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ТОП ФОРУМА
  • Street racing car (163)
  • Автомобили которые не стали на конвеер (123)
  • ЗАЗ - 1105 (105)
  • СДЕЛАТЬ САЛОН ПОКОМФОРТНЕЕ (71)
  • Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Теги
    Календарь
    «  Сентябрь 2008  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Друзья сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz