ЗАЗ Lanos M должен встать на конвейер в Запорожье в 2009 г. Ближе с серийному производству возможно и появление новых моторов.
Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ)
представил концепт Lanos M, который приоткрывает завесу над внешностью
рестайлинговой модели Lanos.
Со следующего года ЗАЗ останется единственным производителем Lanos,
поэтому на заводе задумались над продолжением жизни удачной модели.
Дизайн нового Lanos M выдержан в экстравагантном стиле с узкими
«хищными» фарами. На концепте они светодиодные, но у реального
автомобиля будет другая оптика.
У Lanos M изменятся крылья, капот, багажник
,
передняя и задняя оптика, бампера – другими словами изменится вся
наружная штамповка. В данном экземпляре интерьер пока оставили прежним,
но ближе к серийному производству его поменяют.
Как сообщил вице-президент «УкрАвто» Олег Папашев, ЗАЗ Lanos M должен встать на конвейер в Запорожье в 2009 г.
Сейчас просчитывают объем инвестиций в новый дизайн. Силовые агрегаты
пока также планируются прежние: 1,5 и 1,6 л, но ближе с серийному
производству возможно и появление новых моторов.
ЗАЗ Lanos M получился очень неплохо, но его дизайн явно не европейский,
скорее здесь присутствуют нотки «японско-корейских» автомобилей и
концептов.
С другой стороны ЗАЗ не имеет ярко выраженного дизайнерского почерка в
модельном ряду, поэтому каждый автомобиль – новый визуальный облик.
В любом случае, создание уже собственного автомобиля (дизайна и стиля)
– это огромный шаг украинского автопрома и его можно только
приветствовать.
ЗАЗ Lanos с двигателем Chery
Запорожский автозавод представил экспериментальный ЗАЗ Lanos с китайским двигателем Chery 1,5 л.
По техническим характеристикам такой Lanos превосходит существующий аналог с румынским агрегатом такого же объема. Двигатель Chery
развивает 106 л.с. при 6000 об в минуту и обладает крутящим моментом в
140 Нм при 4500 об\мин. С ним Lanos достигает максимальной скорости в
180 км\ч и разгоняется до «сотни» за 13,3 с. Показательно, что
китайский мотор соотвествует Евро-3 и имеет возможность модернизации.
Новый мотор удалось достаточно компактно разместить в моторном отсеке
Lanos и состыковать с агрегатной базой автомобиля.
Пока не идет
речь о серийном производстве таких автомобилей. Китайский двигатель -
запасной вариант, в случае, если румынское предприятие (недавно перешло
под контроль FOrd) решится снять с производства старый двигатель Daewoo.
Пока не ясна и ценовая политика на авто с подобным двигателем, но по
словам вице-президента «УкрАвто» Вячеслава Поврозника, в такой
комплектации автомобиль будет иметь близкую цену с Lanos 1,4.
Очень неопределенная ситуация и с рестайлингом Lanos. Концепт, который
был показан на прошлогоднем SIA'2007 - был лишь пробным шагом. Были
намерения заказать дизайн Lanos-II в итальянском ателье, но до
заключения договоров пока дело не дошло. А помнится, в «УкрАвто»
обещали уже в 2009 году поставить модернизированный Lanos на конвейер.
Времени осталось мало.