Владельца этого автомобиля часто спрашивают: «Славута»-универсал? Где купил?». В автосалоне такую не купишь, хотя собрана она только из «зазовских» деталей.
В свое время владелец этого автомобиля в поисках легкого и недорогого транспортного средства отверг «Таврию» как неудобную для пассажиров, «Славуту» – как мало приспособленную к перевозке грузов. Наконец взгляд требовательного покупателя остановился на видавшей виды «Дане» 1995 года выпуска. Вместительный кузов с визуально удлиненной кормой и трансформируемой задней частью, четыре пассажирские двери – и все это на привычной «таврийской» платформе. Вот только внешность автомобиля, снятого с производства шесть лет назад, казалась немного старомодной...
Вскоре «лицо» машины «освежили», благо и случай представился: во время ремонта кузова заменили капот, передний бампер и облицовку радиатора другими, от более молодой родственницы – «Славуты». Задний бампер «Даны» когда-то был первой вариацией на тему этой «таврийской» детали. Именно из бампера «ноль пятой», удлинив его в боковой проекции, заводские конструкторы сделали бампер для тогда еще безымянной модели ЗАЗ-1106, названной впоследствии «Славута». В машине, о которой идет речь, эту пластиковую деталь оставили. Оба бампера окрасили в цвет кузова, как в современных версиях автомобилей из Запорожья. Завершают «осовременивание» пластмассовые брызговики и такие же подкрылки – и те, и другие подошли от «Славуты».
Поработали мастера «омоложения» и в салоне. Передняя панель самой первой «таврийской» модификации уступила место «люксовому» торпедо с богатой комбинацией приборов. Вместо старого двухспицевого руля установили новенькую баранку, которой комплектуется теперешняя продукция «ЗАЗа».
Так минимальными средствами, без применения «чужих» дорогостоящих комплектующих удалось не только обновить внешность немолодого автомобиля, но и «создать» новую версию кузова популярной отечественной малолитражки.
Игорь Широкун Фото автора
Тюнинг выполнил Алексей Василенко, Кировоградская обл.
|