1967—1969 гг.
Опытные образцы автомобиля, являющиеся развитием НАМИ-049 "Огонек" и НАМИ-049А "Целина", появились в 1965 г, весной начали их испытания.
Опытные образцы автомобиля, являющиеся развитием НАМИ-049 "Огонек" и НАМИ-049А "Целина", появились в 1965 г, весной начали их испытания. Машину повышенной проходимости разрабатывали в первую очередь для села. Oсновные принципы создания машины — универсальность-пригодность не только в качестве пассажирского, но и грузового автомобиля и прочность конструкции. Панели кузова создавали максимально простыми. Это обеспечивало возможность производства без штампов глубокой вытяжки, облегчало ремонт кузова. По агрегатам и узлам автомобиль максимально унифицировали с ЗАЗ-966. Однако, добиваясь максимальной проходимости и большего дорожного просвета, применяли колесные редукторы. Поскольку возможности Луцкого завода были сильно ограничены, мелкосерийное производство автомобилей (уже с измененным, по сравнению с прототипом, кузовом) в г. Луцке (Луцкий машиностроительный завод — ЛуМЗ, позднее — ЛуАЗ) начали в 1967-м с выпуска переднеприводного варианта. По сути, это был первый отечественный автомобиль с передними ведущими колесами. Лишь через два года предприятие освоило выпуск ведущих мостов и приступило к производству полноприводной модели ЛуМЗ-969.
Технические характеристики
Размеры, мм |
длина х ширина х высота |
3370x1640x1790 (прототип 3200x1600x1800) |
база |
1800 |
Компоновка |
двигатель |
спереди |
ведущие колеса |
передние и задние |
Кузов |
фаэтон двухдверный |
Максимальная скорость, км/ч |
75 |
Двигатель |
МеМЗ-966А, бензиновый, карбюраторный, V-образный |
число цилиндров |
4 |
рабочий объем |
887 см3 |
число клапанов |
8 |
расположение |
верхнее |
мощность, л.с./кВт |
30/22 при 4000 об/мин |
Коробка передач |
механическая четырехступенчатая |
Подвески |
передняя |
независимая, торсионная |
задняя |
независимая, торсионная |
Тормоза |
гидравлические |
спереди |
барабанные |
сзади |
барабанные |
Электрооборудование |
12 В |
Размер шин |
5.90—3 |
источник
|