Главная

Регистрация

Вход
Всё о ЗАЗ
Четверг, 28.Марта.2024, 16:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Категории раздела
ЗАЗ [7]
НОВОСТИ [7]
ЗАЗ-965 "Горбатый" [16]
ЗАЗ-966 "Запорожець" [0]
ЗАЗ-Forza [3]
ЗАЗ-968 "Запорожець" [6]
ЗАЗ-1102 "Таврия" [14]
ЗАЗ-1103 "Славута" [3]
ЗАЗ-1105 "Дана" [2]
ЗАЗ-11055 "Рick up" [1]
ЗАЗ-1109 "ECO" [2]
ЗАЗ-Sens; Lanos; Chanse [3]
ЗАЗ-"I-VAN" Автобус [2]
ЗАЗ-Прототипы; мелкосерийные. [6]
Наш опрос
Какой у Вас автомобиль?
Всего ответов: 2504
Главная » 2009 » Октябрь » 9 » ZAZ Lanos Pick-Up: Народный коммерсант
ZAZ Lanos Pick-Up: Народный коммерсант
21:54

Недорогой грузовой фургончик на базе популярной легковушки Lanos пошел в серию в 2006 году. Он разошелся немалым тиражом, а значит, накоплен опыт его эксплуатации и можно говорить о плюсах и минусах покупки этого «каблучка».

Этот автомобиль почему-то нарекли Lanos Pick-Up, хотя пластиковая надстройка несъемная и версия пикапа как таковая не получилась. «Каблучок» создавался по известной схеме: берем кузов седана, отрезаем все лишнее за водителем, немного усиливаем заднюю часть, сверху устанавливаем легкую пластиковую надстройку – и получаем легкий коммерческий фургон.

По кабине водителя автомобиль аналогичен хорошо известному легковому собрату, хотя тканевая обшивка на дверях может отсутствовать, но может и присутствовать – в зависимости от партии. Места спереди достаточно, чтобы устроиться удобно; за спинкой пассажирского сиденья в чехле прячется запасное колесо. Эргономика неплохая – все здесь на месте и под рукой, хотя биодизайн выглядит старомодно. Дополнительных бардачков, складывающегося в столик сиденья и прочих «излишеств» водитель лишен.

Грузовой отсек изготовлен из стеклопластика и довольно просторен. Высота погрузки небольшая; двери можно зафиксировать в положении 90 и 180 градусов. В фургон поместится 527 кг груза, его объем – 2,5 кубометра.
 
 
 
 

Двигатель и трансмиссия

На Lanos Pick-Up применяются два типа двигателей: 1,5-литровый агрегат GM румынского производства с 5-ступенчатой механикой или мелитопольский 1,3 л от Sens с КП того же производителя. По первому варианту обычно вопросов не возникает. При значительных пробегах (около 150 тыс. км) может потребоваться замена сальников клапанов. В КП со временем, возможно, придется заменить сальники полуосей. Главное – вовремя проводить регламентные работы.

Отечественные агрегаты дешевле, но с ними больше проблем. Бич двигателей – манжеты. Масло частенько подтекает и из манжет коленвала, и из распредвала. Неприятности доставляют сальники клапанов, верным признаком замены которых является масляный нагар на свечах. В гарантийный период часто обнаруживается «болезнь» головок блоков цилиндров – из-за невысокого качества литья (раковин) масло может попадать в цилиндры. КП также не отличается надежностью – со временем начинают гудеть подшипники первичного и вторичного валов. Нередко крошатся зубья дифференциала и главной передачи. Тем не менее вариант с отечественными агрегатами хоть и доставляет больше хлопот, но изначально намного дешевле и может быть оснащен заводским газобаллонным оборудованием, а отремонтировать его возьмутся на любом сервисе.

Сцепление с гидравлическим приводом при спокойной езде в обоих вариантах двигателя выхаживает до 100 тыс. км. Цилиндры привода могут подтекать; при этом сцепление хоть и в самом конце, но выжимается, однако если вовремя не принять меры, оно перестанет работать.

С электрикой проблемы довольно редки. Блок управления мотором 1,3 л иногда дает сбои, что проявляется в «подергивании» и в загорании лампы Check engine при нагрузке. «Лечится» это только заменой блока в сборе (около 1500 грн.). Не отличаются надежностью и датчики, особенно датчик положения дроссельной заслонки. Из-за проблем с ним двигатель иногда сам набирает обороты и не слушается педали акселератора.

 
При систематических перегрузах автомобиля пружины задней
подвески колес часто не выдерживают.

«Запаску», расположенную в кабине за спинкой пассажирского сиденья,
легко доставать, к тому же она всегда чистая.

 
Рулевая рейка иногда стучит на наровностях.
Причина – разбитые втулки – так называемые очки.

 
Подвеска, тормоза, рулевое

Ходовые качества Lanos Pick-Up несколько отличаются от «донорских» и больше зависят от степени загрузки. Пустой «каблучок» более резвый, но и более жесткий – сказывается малый вес пластикового фургона и усиленные задние пружины. Спереди установлена подвеска McPherson, сзади – полузависимая балка на пружинах. В передней подвеске к 45 тысячам пробега начинаются проблемы с амортизаторами – стуки, пробои, отслаивание опорных подшипников. При жесткой эксплуатации может появляться люфт на шаровом пальце, который придется заменить. Правда, он заклепан с рычагом в сборе, но деталь продается отдельно, а заклепки можно и высверлить. Передние амортизаторы также предлагаются в виде вкладышей, и это значительно удешевляет ремонт.

Амортизаторы задней подвески не стучат никогда. Признаком их дефекта служит подтекание масла. При перегрузах часто страдают задние пружины с прогрессивной характеристикой – разрушается нижний виток. На заводе устанавливают польские передние и задние амортизаторы Delphi. Но поставляются и корейские детали, которые считаются более качественными.

Тормозная система – как у «Ланоса»: спереди диски, сзади барабаны. Проблем с ней нет, все надежно и герметично. Иногда попадаются партии колодок, которые издают неприятный писк при торможении. Впрочем, на безопасность это не влsияет.

Рулевой механизм – реечный, без гидроусилителя. Проблема всех «Ланосов» – стук рулевой рейки – свойственна и этой модели. Это крайне неприятное явление возникает при проезде мелких неровностей. Неисправность проявляется еще в гарантийный период. Причиной стука могут быть две вещи – разбита втулка рулевых тяг или, что бывает чаще, втулки, на которых держится сама рейка. Последнюю проблему можно устранить дорогостоящей заменой рейки в сборе, но не факт, что новая рейка не будет стучать. Можно сделать реставрацию с вытачиванием втулок из более твердого материала. Такой ремонт дает лучший результат и сам по себе дешевле. Следует отметить, что существует несколько типов реек, и это надо учитывать при ремонте.
 
Полуторалитровый бензиновый агрегат GM (на фото) довольно надежен,
чего не скажешь о более дешевом агрегате мелитопольского производства.

 
Легкая стеклопластиковая надстройка позади кабины не боится коррозии.
Емкость грузового отсека – 2,5 кубометра. Внутри – крепежные ремни.
Двери открываются на 90 или 180 градусов.

 
Итоги
Фургончик можно считать неплохой альтернативой импортному «сэконд-хенду», не говоря уже о российской «Оде». Его козыри – относительная простота и распространенность донора, а значит, и запчастей к нему. Лучше все же выбирать машины с 1,5-литровым мотором. Перед покупкой неплохо провести полную диагностику – ведь машина коммерческая и деньги она зачастую отрабатывает «по полной», потому в продаже много «укатанных» экземпляров. На рынке основной цвет машин – белый. Автомобиль в хорошем состоянии, например 2007 года выпуска, можно приобрести за $5700–7200.
 
 
ZAZ Lanos/Sens Pick-Up
Общие данные
Lanos
Sens
Д/Ш/В, мм
4270/1678/1908
Колесная база, мм
2520
Грузоподъемность, кг
527
575
Снаряженная масса, кг
1068
1020
Объем груз. отсека, м куб.
2,5
Д/Ш/В груз. отсека, мм
1400/1600/1360
Погрузочная высота, мм
620
Дорожный просвет, мм
160
168
Радиус поворота, м
4,9
Объем бака, л
48
Двигатели
Тип
бенз. (Евро 2)
Рабочий объем, см куб.
1498
1299
Расп. и к-во цил./ кл. на цил.
4/2
Мощность, л. с./об/мин
86/5800
70/5500
Макс. кр. момент, Нм/об/мин
130/3400
102/3250
Трансмиссия
КП
5-ст. мех.
Тип привода
передний
Ходовая часть
Подвеска передняя/задняя
независ. пружин./полузавис. пружин.
Тормоза передние/задние
вент. диск./ бараб.
Шины
175/70R13,155/80R13, 185/60R14
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч
150
140
Расход топлива по городу, л/100 км
10,5
9,5
Цена автомобиля (2007 г. в.), $
5700–7200
Приблизительная стоимость новых запчастей, грн.
Фильтр масляный
33
Фильтр воздушный
43
Фильтр топливный
48
Тормозн. колодки передн./задн. комплект
185/185
Опора шаровая
65
Рычаг передней подвески в сборе
320
Амортизатор передний
257
Амортизатор задней подвески
250
Пружина задней подвески
186
Рулевой механизм
1156
Ветровое стекло
1235
* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля

 

Михаил Бурьян
Фото автора и из архива редакции
Категория: ЗАЗ-Sens; Lanos; Chanse | Просмотров: 6932 | Добавил: vse-o-zaz | Теги: Lanos Pick-Up, Pick-Up | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ТОП ФОРУМА
  • Street racing car (163)
  • Автомобили которые не стали на конвеер (123)
  • ЗАЗ - 1105 (105)
  • СДЕЛАТЬ САЛОН ПОКОМФОРТНЕЕ (71)
  • Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Теги
    Календарь
    «  Октябрь 2009  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031
    Друзья сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz