Главная

Регистрация

Вход
Всё о ЗАЗ
Четверг, 22.Июнь.2017, 18:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Категории раздела
ЗАЗ [7]
НОВОСТИ [7]
ЗАЗ-965 "Горбатый" [16]
ЗАЗ-966 "Запорожець" [0]
ЗАЗ-Forza [3]
ЗАЗ-968 "Запорожець" [6]
ЗАЗ-1102 "Таврия" [14]
ЗАЗ-1103 "Славута" [3]
ЗАЗ-1105 "Дана" [2]
ЗАЗ-11055 "Рick up" [1]
ЗАЗ-1109 "ECO" [2]
ЗАЗ-Sens; Lanos; Chanse [3]
ЗАЗ-"I-VAN" Автобус [2]
ЗАЗ-Прототипы; мелкосерийные. [6]
Наш опрос
Как Вам этот сайт?
Всего ответов: 497
Главная » 2009 » Декабрь » 19 » ЗАЗ-1102 Таврия: любимая тварь
ЗАЗ-1102 Таврия: любимая тварь
01:48

Фишка ЗАЗ-1102 Таврия: совместная работа карбюратора и компрессора

"Гляди, гляди, вон она!", – восклицали свидетели, удивленно показывая пальцем. Объект наблюдений промчался мимо, хищно шипя и нервно сотрясаясь телом. Жители Волгограда часто видят ее на улицах своего города. Почти на всех она наводит страх сразу, остальные начинают ее бояться после решающей четвертьмильной схватки.
 
Она – "Таврия". Автомобиль, эволюционно стоящий где-то между "Запорожцем" и ВАЗ-2108. На нее в конце 80-х пересаживались после "классики", когда денег на переднеприводные ВАЗы не хватало. Ее покупала молодежь без водительских прав за ящик водки с одной целью – разбить. Ее никогда не воспринимали всеръез. Появлявшиеся версии в кузовах "седан" и "универсал" были мертворожденными и ситуацию не изменили. Это был утилитарный городской автомобиль без будущего, да что там – вообще без истории. Вот такое транспортное средство явил миру Запорожский автомобильный завод.

 

Впрочем, утри слезы. Ты читаешь всемирный журнал о тюнинге, значит, не все так плохо.
 
Послушай других и сделай по-своему

Если делить автомобили на те, которые пользуются популярностью у тюнеров и "неинтересные", то "Таврию" можно безоговорочно отнести к числу последних. На дороге если и встретишь не стоковый экземпляр, то максимум в "тюнингах" в виде брызговиков из линолеума и колпаков со спиннерами. Однако доработать можно и трактор, а уж "Таврию" и подавно.
 
 
Причем при взгляде на нее профессиональный глаз отметит как минимум три различных направления тюнинга: олд-скул, car-audio и дрэг-корч. Малая масса и сносная аэродинамика склонили нынешнего владельца этого аппарата в пользу последнего варианта. Не смутили его даже мертвый 1,1-литровый силовой агрегат производства Мелитопольского моторного завода и почти полное отсутствие средств на доработку. Да, кстати, немалый вклад внесли и друзья, которые на призыв к доработке "Таврии" крутили пальцем у виска и предлагали свою помощь в утилизации этого автомобиля с обрыва. Проект начал строиться умелыми руками владельца назло всем скептикам и обстоятельствам.
 
 
Сила есть – ума не надо

Работа над перерождением стока началась с того, что меньше всего соответствовало конечной цели – с мотора. Не надо возражать, что тюнинг начинается с тормозов и подвески – для дрэг-мобиля это не так критично, да и окончить жизнь в стоке этим узлам не светило. Меры к монструозному МеМЗ-245 мощностью аж 53 лошадиных силы были приняты серьезные, и этот мотор, как ни странно, на свалку не отправился. Это, пожалуй, единственный случай в нынешней практике, когда "таврический" мотор не был заменен на привычный агрегат от ВАЗ-21083, а доработан. Просто нужно было поколдовать с шатунно-поршневой группой, головкой блока, системой питания. На выходе получим что? По меркам четвертьмильного спринта – ничего! По этой причине из Москвы приехали компрессор от Toyota Crown и интеркулер от Subaru WRX STI. А про недостаток финансов мы не соврали – детали были куплены за бесценок, так как несли клеймо "б/у", а сам компрессор и вовсе был неисправен.
 
 
Но это сначала. А уже спустя пару недель все это было отремонтировано, установлено на мотор и на рабочих оборотах вдувало в цилиндры 0,9 бар избыточного давления. Негативных результатов не последовало, благо степень сжатия была предварительно снижена до показателя 8,1:1. Однако и пользы было не много – подружить японский компрессор и русский карбюратор "Солекс" было делом не из легких. Это в Америке многокамерные Holley приспособлены под избыточный буст. В данном же случае следовал долгий процесс настройки системы регулировки состава топливно-воздушной смеси в зависимости от изменения оборотов компрессора и, соответственно, давления во впускном коллекторе. Добиться желаемого результата удалось установкой увеличенных жиклеров и привода синхронного открытия обеих камер карбюратора.
 
 
Это стало большим событием, так как с того момента под капотом "Таврии" поселилась мощь. Причем мощь безмозглая, ибо карбюратор надежно заменяет электронные "мозги" инжектора.
 
 
Go baby, go!

По округе стали носиться слухи о строящейся на окраине города компрессорной твари (так видоизменилось скромное название "Таврия"). А владелец тем временем продолжал настройку. Новые четырехболтовые ступицы от ВАЗ-2108 позволили установить соответствующие тормоза и колеса. Это весьма актуально, так как на узенькие стандартные "кастрюли" было не надеть сликовой резины диаметром пятнадцать дюймов, что стоит тут теперь. Сзади, в свою очередь, узкие "тринашки", дабы меньше препятствовать качению – все по законам дрэг-рейсинга.
 
 
Хлам Motorsport
У всех суровых бойцов квотера помимо безумной прыти есть еще одна особенность: неопрятный внешний вид. Речь не о вмятинах и царапинах, а о разных колесах и отличающихся по цвету кузовных деталях, многие из которых зачастую отсутствуют вовсе. Эта неопрятность перешла в свой собственный стиль, представители которого выглядят по-боевому злобно, хотя, на взгляд рядовых автомобилистов, наоборот, – как хлам. Именно такой "хлам" и представляет собой героиня этой статьи. И именно поэтому ее владелец фигурирует на тематических форумах под ником "хлам", а свой гараж и деятельность именует "хлам motorsport". И если тебе улыбается это название, значит, ты еще не встречал волгоградский ЗАЗ-1102.
 
 
СПЕКИ ЗАЗ-1102
 
 HARDWARE:
  • Двигатель МеМЗ-245
  • геометрия 72,5х73,5 мм
  • облегченные на 80 граммов шатуны длиной 120 мм
  • степень сжатия 8,1:1
  • увеличенные каналы ГБЦ до 29 и 27 мм
  • доработанные клапана бензонасос от ГАЗ-3110
  • свечи NGK
  • карбюратор Solex с одновременным открытием обеих камер
  • фильтр Prosport
  • компрессор SC-14 от двигателя 1G-GZE
  • горизонтальный интеркулер от Subaru WRX STI
  • blow-off handmade
  • сцепление Craft Tech
  • амортизаторы "агат" увеличенной жесткости
  • пружины "клаксон" - 50 мм
  • тормоза с вентилируемыми дискми ATE 13" и суппортами от ВАЗ-2110 спереди и барабанные от ВАЗ-2108 сзади
  • шпильки handmade в передних ступицах
  • диски от BMW 7х15 со сликами Yokohama Advan A006 190/560-15 спереди и диски БКМПО 5х13 с резиной Toyo Proxes CF1 185/60 R13 сзади
Make-Up:
  • Резаный капот bad-boy
Inside :
  • Руль Momo

источник

Категория: ЗАЗ-1102 "Таврия" | Просмотров: 8034 | Добавил: vse-o-zaz | Теги: Таврия, 1102 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Я в шоке!!!!
smile wacko

1  
Хищница однако!!! angry angry angry

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ТОП ФОРУМА
  • Street racing car (158)
  • Автомобили которые не стали на конвеер (123)
  • ЗАЗ - 1105 (103)
  • СДЕЛАТЬ САЛОН ПОКОМФОРТНЕЕ (70)
  • Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Теги
    Календарь
    «  Декабрь 2009  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031
    Друзья сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2017
    Сайт управляется системой uCoz