Каких только автомобилей не увидишь на дрэг-рейсинге, чего только не вытворяют механики со своими железными конями, чтобы выиграть секунды на трассе, и чем меньше время, тем сложнее даются секунды и даже доли секунд.
Одного из героев статьи мы впервые увидели на гонках в Тушино, когда приехали снимать тест-драйв одного автомобиля - сказать, что мы были удивлены, увидев шустрого Запорожца - значит ничего не сказать. На зрительских трибунах изначально он вызвал лишь насмешки, но уже после пары заездов озадаченные любители стритрейсинга начали поддерживать команду RS-Tuning бурными аплодисментами и одобрительными выкриками.
Спортивная история двигателя, установленного в ЗАЗ 968М 1990 года выпуска, началась еще в 2002-2003 годах, когда в автопарке команды RS-Tuning был Святогор 2141 с 8-клапанным мотором Renault F3R мощностью 112 л.с. в стандарте. Ребята поработали над выхлопной системой, головкой блока, установили закись азота, сделали чип-тюнинг, но результат все равно их не удовлетворил - все эти доработки подняли мощность на 30-40 лошадей. Затем в 2005 году было решено заменить двигатель на 16-клапанный Renault F7R со стандартной мощностью 145 л.с., и в нем изрядно покопались - сделали практически все, что можно было сотворить с мотором. С этим двигателем Святогор, за рулем которого сидел пилот Борис Обухов, чемпион по дрэг-рейсингу Чемпионате России 2004 года, неоднократно соревновался в региональных гонках, за все время он получил более 30 кубков, из которых многие за первое место. Кроме того, этот автомобиль эксплуатировался и как "гражданский" на дорогах города.
В это же время в гараже команды был построен первый из двух ЗАЗов (белый) - в нем был установлен доработанный до 160 л.с. 1,6-литровый жигулевский мотор от ВАЗ-2106, который гонялся на пару с Москвичом. Пилот этого автомобиля - Коновалов Юра, раньше гонявший на заряженном ВАЗ-2107, именно он и подал идею зарядить украинский автомобиль. Выбор механиков пал именно на Запорожец из-за малого веса, заднего привода и размещения мотора сзади, все это в комплексе и при определенных стараниях профессионалов обеспечивает хороший старт.
В 2006 году мастера вставили двигатель F7R в обрезанный облегченный пикап АЗЛК 2335, после чего он целый год участвовал в гонках, принося команде призовые места. Но однажды случилась беда - во время разгона на тесте Борис вылетел с трассы и разбил автомобиль. Но и здесь RS-Tuning не растерялись, они решили уцелевший двигатель установить в желтый Запорожец. На обновленном украинце была заменена подвеска, на месте мотора установлена коробка от Москвича 2141, пятиточечные ремни, спортивный руль, удобная панель со всеми необходимыми кнопками, а все "лишнее" было удалено из салона, благодаря чему автомобиль приобрел легкость, что немаловажно в дрэг-рейсинге. Чтобы поставить мотор Renault на его нынешнее место, механикам пришлось практически полностью переделать переднюю и заднюю подвески. Тормозная система собрана на главном цилиндре Lucas, доставшемся от ВАЗа. Мощность ЗАЗа достигла 203 л.с. без использования закиси, что просто удивительно по сравнению с 40 л.с. стандартного мотора.
Тем временем Жигулевский двигатель в Белом Запорожце поменяли на более современный 2,0-литровый Renault F4R, в стандарте он выдавал 190 л.с., а после доработок примерно столько же, что и желтый - точных замеров не было, но дистанцию они проходят одинаково. В нем компоновка практически повторяет Желтого, кроме передней подвески и рулевой рейки от Оки. Обе машины оснащены каркасом безопасности, пилоты участвуют в специальных комбинезонах и шлемах, а в салонах обязательно лежат огнетушители.
"Строительство" ЗАЗа длилось всего около четырех месяцев, на это время механики RS-Tuning практически поселились в своем боксе. Лучшее время Белого Запорожца - 402 метра за 12,187 секунды с использованием закиси, на выходе скорость составляет 215 км/ч, а Желтый хотя и едет одинаково с ним, но все же чувствуется, что машина немного послабее. Разгоняются близнецы до 100 км/ч за 4-4,5 секунды. Замеры Желтого показали, что мощность составляет 203 л.с., а с закисью к ним прибавляется еще 100 л.с., в Тушино он попадает в класс FSA, а на региональных гонках - в Umlimited. В этом году они вместе ездили и продолжают ездить на соревнования по дрэг-рейсингу, одержали победы в Великом Новгороде, Ростове, Ярославле, а недавно в Тушино, где RS-Tuning одни из постоянных участников, на Гран-При по дрэг-рейсингу Москвы Борис Обухов занял второе место в своем классе, показав поразительную выносливость автомобиля.
Каждый автомобиль обошелся RS-Tuning примерно в $18 000 (с учетом рабочих часов в автосервисе), а на участие в каждой гонке уходит от 3 000 рублей (Тушино) до $1 000 (выездные). Зрители на гонках проявляют живой интерес к заряженным "украинцам", например, за Белого предлагали $12 000, а за Желтого - Volkswagen B6.
Технические характеристики:
Мощность:
Рабочий объем ДВС:
Максимальная скорость:
Разгон до 100 км/ч:
Крутящий момент:
Время прохождения 402 м:
Двигатель:
Бюджет |
ЗАЗ 968М
42 л.с.
1198 см3
120 км/ч
32 сек
9 кг.нм
----------
----------
|
Желтый
203 л.с.
1998см3
215 км/ч
4-4,5 с
25 кг.нм
12,187 с
F7R
~ $18 000 |
Белый
203 л.с.
1998см3
215 км/ч
4-4,5 с
24 кг.нм
12,2 с
F4R
~ $18 000 |
Потрачено |
|
Двигатель F4R 2,0 литра |
$3 000 (78 000 рублей) |
Двигатель ВАЗ 2106 |
$1 500 (40 000 рублей) |
Каркас |
$950 (25 000 рублей) |
Подвеска передняя Ока |
$115 (3 000 рублей) |
Сиденье UNP с ремнями |
$615 (16 000 рублей) |
Шлем |
$230 (6 000 рублей) |
Костюм |
$1 000 (26 000 рублей) |
Панель, датчики |
$130 (3 500 рублей) |
Закись |
$1 000 (26 000 рублей) |
Кузов |
$250 (6 500 рублей) |
Мозги Abit |
$300 (7 800 рублей) |
Разработка |
$ 1000 (26 000 рублей) |
Проводка |
$150 (3 900 рублей) |
Дождевые слики Dunlop размера 190/530 R13 |
200$ (5 200 рублей) |
Тормозные диски перед ВАЗ 2108, зад ВАЗ 2108
Комплект керамического сцепления SACHS 200 мм |
100$ (2 600 рублей)
600$ (15 600 рублей) |
|