Главная

Регистрация

Вход
Всё о ЗАЗ
Пятница, 23.Июнь.2017, 05:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Категории раздела
ЗАЗ [7]
НОВОСТИ [7]
ЗАЗ-965 "Горбатый" [16]
ЗАЗ-966 "Запорожець" [0]
ЗАЗ-Forza [3]
ЗАЗ-968 "Запорожець" [6]
ЗАЗ-1102 "Таврия" [14]
ЗАЗ-1103 "Славута" [3]
ЗАЗ-1105 "Дана" [2]
ЗАЗ-11055 "Рick up" [1]
ЗАЗ-1109 "ECO" [2]
ЗАЗ-Sens; Lanos; Chanse [3]
ЗАЗ-"I-VAN" Автобус [2]
ЗАЗ-Прототипы; мелкосерийные. [6]
Наш опрос
Какой у Вас автомобиль?
Всего ответов: 2446
Главная » 2009 » Октябрь » 23 » Братья по трассе
Братья по трассе
13:23


Каких только автомобилей не увидишь на дрэг-рейсинге, чего только не вытворяют механики со своими железными конями, чтобы выиграть секунды на трассе, и чем меньше время, тем сложнее даются секунды и даже доли секунд.
 Одного из героев статьи мы впервые увидели на гонках в Тушино, когда приехали снимать тест-драйв одного автомобиля - сказать, что мы были удивлены, увидев шустрого Запорожца - значит ничего не сказать. На зрительских трибунах изначально он вызвал лишь насмешки, но уже после пары заездов озадаченные любители стритрейсинга начали поддерживать команду RS-Tuning бурными аплодисментами и одобрительными выкриками.
 
 
Спортивная история двигателя, установленного в ЗАЗ 968М 1990 года выпуска, началась еще в 2002-2003 годах, когда в автопарке команды RS-Tuning был Святогор 2141 с 8-клапанным мотором Renault F3R мощностью 112 л.с. в стандарте. Ребята поработали над выхлопной системой, головкой блока, установили закись азота, сделали чип-тюнинг, но результат все равно их не удовлетворил - все эти доработки подняли мощность на 30-40 лошадей. Затем в 2005 году было решено заменить двигатель на 16-клапанный Renault F7R со стандартной мощностью 145 л.с., и в нем изрядно покопались - сделали практически все, что можно было сотворить с мотором. С этим двигателем Святогор, за рулем которого сидел пилот Борис Обухов, чемпион по дрэг-рейсингу Чемпионате России 2004 года, неоднократно соревновался в региональных гонках, за все время он получил более 30 кубков, из которых многие за первое место. Кроме того, этот автомобиль эксплуатировался и как "гражданский" на дорогах города.
 
 
В это же время в гараже команды был построен первый из двух ЗАЗов (белый) - в нем был установлен доработанный до 160 л.с. 1,6-литровый жигулевский мотор от ВАЗ-2106, который гонялся на пару с Москвичом. Пилот этого автомобиля - Коновалов Юра, раньше гонявший на заряженном ВАЗ-2107, именно он и подал идею зарядить украинский автомобиль. Выбор механиков пал именно на Запорожец из-за малого веса, заднего привода и размещения мотора сзади, все это в комплексе и при определенных стараниях профессионалов обеспечивает хороший старт.
 
В 2006 году мастера вставили двигатель F7R в обрезанный облегченный пикап АЗЛК 2335, после чего он целый год участвовал в гонках, принося команде призовые места. Но однажды случилась беда - во время разгона на тесте Борис вылетел с трассы и разбил автомобиль. Но и здесь RS-Tuning не растерялись, они решили уцелевший двигатель установить в желтый Запорожец. На обновленном украинце была заменена подвеска, на месте мотора установлена коробка от Москвича 2141, пятиточечные ремни, спортивный руль, удобная панель со всеми необходимыми кнопками, а все "лишнее" было удалено из салона, благодаря чему автомобиль приобрел легкость, что немаловажно в дрэг-рейсинге. Чтобы поставить мотор Renault на его нынешнее место, механикам пришлось практически полностью переделать переднюю и заднюю подвески. Тормозная система собрана на главном цилиндре Lucas, доставшемся от ВАЗа. Мощность ЗАЗа достигла 203 л.с. без использования закиси, что просто удивительно по сравнению с 40 л.с. стандартного мотора.
 
Тем временем Жигулевский двигатель в Белом Запорожце поменяли на более современный 2,0-литровый Renault F4R, в стандарте он выдавал 190 л.с., а после доработок примерно столько же, что и желтый - точных замеров не было, но дистанцию они проходят одинаково. В нем компоновка практически повторяет Желтого, кроме передней подвески и рулевой рейки от Оки. Обе машины оснащены каркасом безопасности, пилоты участвуют в специальных комбинезонах и шлемах, а в салонах обязательно лежат огнетушители.
 
 
"Строительство" ЗАЗа длилось всего около четырех месяцев, на это время механики RS-Tuning практически поселились в своем боксе. Лучшее время Белого Запорожца - 402 метра за 12,187 секунды с использованием закиси, на выходе скорость составляет 215 км/ч, а Желтый хотя и едет одинаково с ним, но все же чувствуется, что машина немного послабее. Разгоняются близнецы до 100 км/ч за 4-4,5 секунды. Замеры Желтого показали, что мощность составляет 203 л.с., а с закисью к ним прибавляется еще 100 л.с., в Тушино он попадает в класс FSA, а на региональных гонках - в Umlimited. В этом году они вместе ездили и продолжают ездить на соревнования по дрэг-рейсингу, одержали победы в Великом Новгороде, Ростове, Ярославле, а недавно в Тушино, где RS-Tuning одни из постоянных участников, на Гран-При по дрэг-рейсингу Москвы Борис Обухов занял второе место в своем классе, показав поразительную выносливость автомобиля.
 
Каждый автомобиль обошелся RS-Tuning примерно в $18 000 (с учетом рабочих часов в автосервисе), а на участие в каждой гонке уходит от 3 000 рублей (Тушино) до $1 000 (выездные). Зрители на гонках проявляют живой интерес к заряженным "украинцам", например, за Белого предлагали $12 000, а за Желтого - Volkswagen B6.
 
Технические характеристики:

Мощность:
Рабочий объем ДВС:
Максимальная скорость:
Разгон до 100 км/ч:
Крутящий момент:
Время прохождения 402 м:
Двигатель:

Бюджет
ЗАЗ 968М

42 л.с.
1198 см3
120 км/ч
32 сек
9 кг.нм
----------
----------

 
Желтый

203 л.с.
1998см3
215 км/ч
4-4,5 с
25 кг.нм
12,187 с
F7R

~ $18 000
Белый

203 л.с.
1998см3
215 км/ч
4-4,5 с
24 кг.нм
12,2 с
F4R

~ $18 000
 

Потрачено
 
Двигатель F4R 2,0 литра
$3 000 (78 000 рублей)
Двигатель ВАЗ 2106
$1 500 (40 000 рублей)
Каркас
$950 (25 000 рублей)
Подвеска передняя Ока
$115 (3 000 рублей)
Сиденье UNP с ремнями
$615 (16 000 рублей)
Шлем
$230 (6 000 рублей)
Костюм
$1 000 (26 000 рублей)
Панель, датчики
$130 (3 500 рублей)
Закись
$1 000 (26 000 рублей)
Кузов
$250 (6 500 рублей)
Мозги Abit
$300 (7 800 рублей)
Разработка
$ 1000 (26 000 рублей)
Проводка
$150 (3 900 рублей)
Дождевые слики Dunlop размера 190/530 R13
200$ (5 200 рублей)
Тормозные диски перед ВАЗ 2108, зад ВАЗ 2108

Комплект керамического сцепления SACHS 200 мм
100$ (2 600 рублей)

600$ (15 600 рублей)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Категория: ЗАЗ-968 "Запорожець" | Просмотров: 2601 | Добавил: vse-o-zaz | Теги: 968М | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
Хорошие машины......вечная память Обухову cry cry cry

2  
Франки всё равно лутшэ tongue

1  
Во люди вещи творят))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ТОП ФОРУМА
  • Street racing car (158)
  • Автомобили которые не стали на конвеер (123)
  • ЗАЗ - 1105 (103)
  • СДЕЛАТЬ САЛОН ПОКОМФОРТНЕЕ (70)
  • Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Теги
    Календарь
    «  Октябрь 2009  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031
    Друзья сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2017
    Сайт управляется системой uCoz