Главная

Регистрация

Вход
Всё о ЗАЗ
Четверг, 23.Ноябрь.2017, 09:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Категории раздела
ЗАЗ [7]
НОВОСТИ [7]
ЗАЗ-965 "Горбатый" [16]
ЗАЗ-966 "Запорожець" [0]
ЗАЗ-Forza [3]
ЗАЗ-968 "Запорожець" [6]
ЗАЗ-1102 "Таврия" [14]
ЗАЗ-1103 "Славута" [3]
ЗАЗ-1105 "Дана" [2]
ЗАЗ-11055 "Рick up" [1]
ЗАЗ-1109 "ECO" [2]
ЗАЗ-Sens; Lanos; Chanse [3]
ЗАЗ-"I-VAN" Автобус [2]
ЗАЗ-Прототипы; мелкосерийные. [6]
Наш опрос
Какой Ваш возраст?
Всего ответов: 1614
Главная » 2009 » Август » 1 » Желтый дьявол
Желтый дьявол
00:52

"Едет как-то новый русский на "мерсе", топит педаль. Вдруг видит - его "запор" обгоняет…"
Из народного эпоса.

Как известно, анекдоты растут из жизни. Так вот, представьте себе, я это видел! По Костромскому шоссе на хорошей скорости шло в ряд несколько иномарок. И вдруг случилось небывалое. В левом ряду нарисовался ядовито-желтый "Запорожец" и, треща, словно вертолет, обогнал всех. Гордость владельцев иномарок потребовала немедленной сатисфакции, но все попытки "Опелей" и "Фольксвагенов" нагнать реактивный ЗАЗ-мобиль с московскими номерами окончились неудачей. Уже через пару минут он превратился в желтую точку на горизонте.

И владельца этого мотопёта я хорошо знаю. Зовут его Александр Воробьев. Неплохой гонщик и первоклассный автомеханик. Своего "Запорожца" (ЗАЗ-968М) таким резвым он сделал собственными руками. Мы и сами бегали с ним наперегонки, и нашему VW с логотипом "За рулем" на борту пришлось сильно поднатужиться, дабы не осрамиться.

Зазовская" эпопея началась с увлечения автогонками, которые сами по себе являются семейным хобби. Отец Александра Иван Тимофеевич - мастер спорта по автоспорту. Младший брат, Тимофей, известный ярославский раллист. В своем классе среди российских спортсменов он считается номером один. Долгое время сам Александр участвовал в ралли на стареньких "Жигулях". Но, сами понимаете, спорт - жесткое испытание для железа, и машинка очень быстро одряхлела. На приобретение новой средств явно не хватало. Сложилась ситуация, выход из которой оказался очевидным для автомеханика: "Не можешь купить автомобиль - сделай его сам!"

Разбитый в аварии "Запорожец" достался Александру почти задаром от сестры-москвички. Он сам отбуксировал помятый ЗАЗ из столицы в Ярославль, номера менять не стал. И процесс пошел…

Особо привлекательным для Александра оказался тот поразительный факт, что компоновочная схема "Запорожца" во многом схожа со схемой автомобилей марки "Порше" - признанных лидеров престижных ралли Лондон-Сидней. Вдохновленный идеей Александр после "базового" ремонта начал превращение "украинца" в гоночный "болид". Вместо родного мотора установил 1600-кубовый форсированный двигатель от ВАЗ-2106, сменил стартер на более соответствующий движку. Использовав специальную план-шайбу, исхитрился состыковать жигулевский двигатель с родной запорожской коробкой передач. Правда, пришлось подкорректировать схему: сделал выход для карданного вала; отделил коробку передач от редуктора заднего моста, которые у запорожца совмещены, и вынес из коробки и установил вперед главную передачу (при этом она оказалась перевернутой вверх ногами, поскольку только в таком положении зубья работают на захват). Конечно, систему охлаждения двигателя, пришлось поставить соответствующую. Однако Александр не стал втискивать радиатор в багажник, где квартирует двигатель, а разместил его под передним капотом и протянул шланги через весь салон (в связи с этим тосола требуется немного больше, чем на "Жигулях" - 15 л). Может, получилось не очень эстетично, но зато эффективно. Кроме коробки, Саша решил оставить выходы для задних полуосей и задний мост. Но мост он все же модернизировал: поставил стабилизатор поперечной устойчивости от "Москвича 2141" и реактивные "вазовские" штанги, чтобы сделать автомобиль более устойчивым на поворотах.

Подвеска переднего моста - вообще чудо эклектики, безумный (но очень эффективный) винегрет из деталей "Оки", "Москвича 2141" и "восьмерки". Установив каркас безопасности и сменив обычные диски на литые, Воробьев впервые представил своего Желтого дьявола на суд широкой общественности. Это случилось в 97 году, на международном ралли "Медведь" - суперЗАЗ пошел в свободном классе. Победить тогда не удалось, но экипаж лихого "запора" достойно прошел всю трассу гонок, опередив, к примеру, "восьмерку" с электронным впрыском.

Модернизация на этом не закончилась: автомобиль с самого начала задумывался как полноприводник - и идея была-таки воплощена в жизнь. Пара хороших идей плюс пара хороших рук - и готов мини-внедорожник. На асфальтах автомобиль теперь легко держит 140 км/ч. Правда, на некоторых режимах возникают вибрации. Зато на грунтовых дорогах обновленный ЗАЗ - король трассы, не уступает джипам.

О комфорте, конечно, говорить не приходится… Машина получилась шумная, без особых удобств и красоты. Но главное - хозяина она полностью устраивает, а кроме того, для гоночного автомобиля это все не принципиально.

Но достижимо ли совершенство? И Александр опять решил не останавливаться на достигнутом. В планах замена двигателя на 2000-кубовый движок. Блок уже приобретен, дело за малым - осталось купить коленчатый вал. А пока Воробьев собирается на апрельские состязания - с участниками возобновленного любительского ралли. Мы уверены в его удаче, ведь она всегда соседствует с упорством и мастерством.
 
Сергей Васильев 

 
 
 
Категория: ЗАЗ-968 "Запорожець" | Просмотров: 2740 | Добавил: FIL | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
wacko wacko

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ТОП ФОРУМА
  • Street racing car (158)
  • Автомобили которые не стали на конвеер (123)
  • ЗАЗ - 1105 (104)
  • СДЕЛАТЬ САЛОН ПОКОМФОРТНЕЕ (70)
  • Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Теги
    Календарь
    «  Август 2009  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Друзья сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2017
    Сайт управляется системой uCoz