Главная

Регистрация

Вход
Всё о ЗАЗ
Четверг, 18.Апреля.2024, 23:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Категории раздела
ЗАЗ [7]
НОВОСТИ [7]
ЗАЗ-965 "Горбатый" [16]
ЗАЗ-966 "Запорожець" [0]
ЗАЗ-Forza [3]
ЗАЗ-968 "Запорожець" [6]
ЗАЗ-1102 "Таврия" [14]
ЗАЗ-1103 "Славута" [3]
ЗАЗ-1105 "Дана" [2]
ЗАЗ-11055 "Рick up" [1]
ЗАЗ-1109 "ECO" [2]
ЗАЗ-Sens; Lanos; Chanse [3]
ЗАЗ-"I-VAN" Автобус [2]
ЗАЗ-Прототипы; мелкосерийные. [6]
Наш опрос
Какой Ваш возраст?
Всего ответов: 1646
Главная » 2008 » Май » 27 » ЗАЗ-110308 — Славута - Возвращение ЗАЗа
ЗАЗ-110308 — Славута - Возвращение ЗАЗа
15:38

Получив на тест-драйв флагман украинского автопрома, выпускаемый теперь и в Нижнем Новгороде, — «Славуту» ЗАЗ-110308, мы настроились на нешуточное испытание — не столько самой машины, сколько собственной выживаемости в супераскетичных условиях. Как выяснилось, опасения были напрасны: тест выдался весьма занимательным и полным сюрпризов.

 
 
Пожалуй, даже большим сюпризом, чем сам автомобиль, стала реакция на него окружающих. Изначально настраивающегося если не на негатив, то как минимум на полное равнодушие владельца ожидает совсем иное испытание: оказывается, «Славута» — настоящий индикатор общественного мнения. При взгляде на предмет обсуждения каждый готов высказаться. Вопрос, ну как машинка, звучит по десять раз на дню, а подробные консультации по эксплуатации, поведению, стоимости и расходу топлива становятся обыденным ритуалом.
Сюрприз номер два: согласно «дорожной иерархии» «Славута» находится где-то на дне автосообщества, но на деле «задавить» малыша не прочь только водители больших грязных грузовиков и вазовских «восьмерок» и «девяток» (из конкуренции, видимо). Остальные относятся пусть и снисходительно, но доброжелательно. А вот толстые Mercedes вообще пытаются объехать стороной — от греха подальше, — спасибо «запорожской» славе.
 
«Люкс» на двоих
 
 
Впрочем, «Славута» и сама оказалась не без изюминки: нам досталась «самая-самая» версия с двигателем объемом 1,3 л (63 «лошадки») в исполнении «люкс», именуемая ЗАЗ-110308-01. В стандартную комплектацию входят (спокойно!) панель приборов и обивка «люкс», усилитель тормозов, обогрев заднего стекла, магнитола и четыре динамика, воздуховод для обогрева ног задних пассажиров, центральный замок, передние электростеклоподъемники и спойлер задней двери с дополнительным стоп-сигналом. Себестоимость этой модели на Нижегородском автосборочном заводе составляет примерно 120 тыс. рублей. Для сравнения: более аскетичная «Таврия-Нова» с той же пропиской оценивается в 105 тыс. рублей.
 
Неоклассицизм
 
Внешность «Славуты», конечно, не вызывает особых восторгов. Если считать вазовские "четверки"-"семерки" классикой дизайна, то «Славута» — «неоклассика», выполненная в стиле «восьмерок» и «девяток». Впрочем, если в «Таврии» наблюдалось практически полное стилевое единство с «Самарами», то «Славута», как ни странно, в этом отношении заметно выигрывает. Передняя часть кузова сохранена фактически без изменений, но визуальное ощущение сильно меняет массивный бампер а-ля Daewoo, окрашенный в цвет кузова. Он великоват, но корпоративное единство с корейской фирмой (хоть в одной детали экстерьера!) налицо. В профиль «Славута» похожа на седан класса «В», но на самом деле имеет не крышку багажника, а пятую дверь на манер обычного хэтчбека. Выступающая «корма» отнюдь не испортила внешнего вида «Славуты», а кокетливый спойлер на задней двери и вовсе сглаживает необычность формы.
 
 
 
Отличить нашу «Славуту» от обычной можно и по зеркалам заднего вида — они гораздо меньше, окрашены в цвет кузова и торчат в стороны на гофрированных «шейках». Дизайнерской находкой это не назовешь, но что-то в этом есть: выглядит странновато, зато не как у других. В целом дизайн весьма консервативный (дабы не упоминать слово устаревший), но некоторые доработки все же скрашивают общее впечатление.
 
Да не в обиде
 
Новомодные штучки вроде «внутри больше, чем снаружи» тут не проходят: какая снаружи, такая и внутри, все по-честному. Однако по сравнению с «Таврией» места в салоне заметно прибавилось, и не только для задних пассажиров. Правда, сзади в «Славуте» все равно тесновато, с комфортом там могут усесться только дети. Теоретически двое взрослых сзади тоже поместятся, единственная проблема — пространство для ног: для того чтобы удобно устроиться на водительском сиденье, его приходится сильно «откатывать» назад. Конечно, если речь идет о выборе между пешим ходом или поездке в тесноте, разместиться вчетвером все же можно, хотя в дальнюю дорогу такой компанией отправляться не стоит. Интерьер по-прежнему изобилует углами и кричаще утилитарен. Однако порадовала приятная новая обивка сидений, изменился дизайн дверных ручек, появились матерчатые вставки, отчего салон несколько повеселел. Панель приборов — та же, что и на предыдущей версии. Главный минус — отсутствие тахометра, плюсы — оригинальное размещение контрольных лампочек, хорошо читаемый спидометр, наличие так называемого эконометра.
 
Очередной повод для удивления, граничащего с недоумением, — наличие на дешевом автомобиле электростеклоподъемников. Приятно, конечно, но, во-первых, не совсем оправданно с точки зрения экономии, во-вторых, подъемники хоть и итальянские, но, увы, недолговечные и противно жужжащие, в-третьих, внешний вид портят заглушки на месте бывших «маховичков». А вот присутствие центрального замка и магнитолы не вызывает никаких вопросов. Магнитола, кстати, тоже подкинула сюрприз: по описанию — «магнитола с задними динамиками», однако, разбираясь с настройками, мы доэкспериментировались до того, что звук начал исходить откуда-то из-под ног. Как ни странно, в подконсольных глубинах обнаружилась еще пара колонок, о наличии которых, видимо, составитель «описания» не знал и сам.
 
 
 
Не отрывая пятки
 
Прежде, чем отправиться в путь, придется слегка повозиться на водительском месте: ни о каких регулировках рулевой колонки речь не идет, так что посадка в «Славуте» потребует от водителя некоторого привыкания. Зато педали газа и тормоза расположены достаточно удачно: переставлять ногу можно, не отрывая пятку от пола, но при этом одновременное нажатие практически исключено. Что до коробки передач — тут тоже требуются определенные навыки. Переключения достаточно четкие, но понача-лу раздражает слишком большой ход рычага КП.
 
Поехали!
 
Еще один сюрприз подкинула «Славута» при трогании с места. На первой передаче существует эдакая «яма» при наборе оборотов, когда, казалось бы, движок уже достаточно раскручен, но при трогании мотор «не вытягивает» и глохнет. Зато даль-ше — красота: соотношение двигателя и трансмиссии достаточно удачное, и даже при езде по городу в часы «пик» не приходится слишком уж часто дергать рычаг. «Пятая» просится уже где-то на 80 км/ч, и далее — до максималки, пусть и не так ретиво, но уверенно. «По паспорту» у «Славуты» разгон с нуля до «сотни» — 17,1 с, и документам можно верить. А вот с максимальной скоростью в 150 км/ч не все так гладко: где-то на 130 автомобиль уже приходится «ловить» — слишком легкую машинку «сдувает» с траектории. Максимум, на что мы отважились, — 145 км/ч, но теоретически до заявленной скорости двигателя хватит (если хватит безумия у водителя).
 
 
На скорости же около 120 км/ч автомобиль уверенно держит дорогу, никакой подозрительной раскачки не возникает. При этом стрелочка «эконометра» лежит в пределах «зеленой зоны». В общем, при движении по нашим не всегда ровным дорогам средний расход за городом вписывается в 6,5 л. Не эталон экономичности, но для постсоветского движка рабочим объемом 1,3 л неплохо. Приятно удивила подвеска «Славуты». Ожидаемого «по кочкам, по кочкам, и в ямку — бух!» отнюдь не наблюдалось, и хоть успокаивающе-плавным ход не назовешь, но неровности дороги сглатываются весьма уверенно: они ощутимы, но практически пробоев не случается. Не такой уж большой рост объема двигателя по сравнению с исходной версией заметно сказался на прыти машинки, и чувствует себя она гораздо увереннее: можно и в «светофорных гонках» потягаться, если, конечно, соперник подберется подходящий. Впрочем, резких стартов ЗАЗ не любит: при весе 800 кг рывок с места чаще всего заканчивается пробуксовкой колес и ничем более. При перевозке грузов увеличение мощности проявляется еще отчетливее. Объем багажника у «Славуты» — 300 л, а при сложенных задних сиденьях — и все 740, так что нагрузить автомобиль можно прилично.
 
По крайней мере на испытании с весом груза 350 кг плюс водитель поведение машины изменилось незначительно, и с поставленной задачей движок справился без проблем.
 
 
Будь готов!
 
Еще один сюрприз ожидает владельца после 1,5 тыс. км пробега. Как оказалось, «предпродажка» для «Славуты» не предусмотрена, но после 1,5 тыс. км обкатки приключаются ТО-1: «перетягиваются» вся ходовая, головка блока цилиндров, регулируются клапаны, полностью меняется масло в моторе и коробке, производится замена всех фильтров. Владельцу это обойдется в копеечку и три часа времени. Правда, по отзывам владельцев — а в Украине «Славуту» уже продают, — дело того стоит. Говорят, что после обкатки и ТО придется привыкать к машине заново: двигатель на холостых оборотах работает гораздо тише, вышеупомянутые провалы при трогании с места сглаживаются, еще больше улучшается динамика разгона — другая машина, да и только!
 
Немного скепсиса
 
Старая «Таврия» поначалу тоже казалась неплохим автомобилем: низкая стоимость самой машины, дешевые запчасти, небольшой расход топлива. Со временем же «импортные» украинские детали сильно подорожали, а потеря первоначальной стоимости оказалась катастрофической — насквозь проржавевшие пятилетние «Таврии» уставшие от них хозяева продают за $500, но желающих купить такое сокровище находится немного. По большому счету все упирается в качество комплектующих, сборки и окраски — если надежность нижегородских «Славут» окажется хотя бы на уровне Ижей, то шансы на успех у них есть.
источник: АВТОМИР


Категория: ЗАЗ-1103 "Славута" | Просмотров: 15248 | Добавил: vse-o-zaz | Теги: славута, 1103 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 2
2 fyurec  
0
у меня славута лукс 110307-01. в принипе не плохой автомобиль на свои деньги , но маловато лошадей, и яма в карбе порой достает . и еще колеса на 3-х болтах не внушают доверия, нельзя поставить титановые диски без переделки ступиц.

1 Koscheyeff  
0
Вполне обьективная оценка.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ТОП ФОРУМА
  • Street racing car (163)
  • Автомобили которые не стали на конвеер (123)
  • ЗАЗ - 1105 (105)
  • СДЕЛАТЬ САЛОН ПОКОМФОРТНЕЕ (71)
  • Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Теги
    Календарь
    «  Май 2008  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031
    Друзья сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz