Главная

Регистрация

Вход
Всё о ЗАЗ
Пятница, 29.Марта.2024, 08:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Категории раздела
ЗАЗ - 110207-40 Стандарт [7]
ЗАЗ - 110217-40 Люкс [4]
ЗАЗ - 110218-40 Люкс 1,3L [1]
ЗАЗ - 110247-40 Универсал [1]
Наш опрос
Какой у Вас автомобиль?
Всего ответов: 2504
Главная » Файлы » ЗАЗ - 1102 Таврия » ЗАЗ - 110217-40 Люкс

Ручная работа
[ ] 29.Января.2009, 23:48

Каждый купец знает – товар показывают лицом. Осознав эту истину, мастеровитые ребята из Херсона, занимающиеся установкой автомобильных аудиосистем, построили свою машину «с нуля». И что важно, руководствуясь главным купеческим принципом: копейка рубль бережет. Получилось неплохо.

Идея создания такого автомобиля, чтобы и клиентам было что показать и себя испытать, уже давно «грела» сердца трех установщиков. Поэтому при первой же возможности по сходной цене (1000 грн.!) они приобрели кузовные детали, комплектующие двигателя и ходовой. Все это после сборки должно было превратиться в «Таврию». Более того, мастера точно знали, что этот автомобиль будет не только ездить, но и «звучать».

Конструктор «Таврия»

Сначала это был, скорее, конструктор: кузов, двигатель... Но мастеров это не испугало: они твердо решили создать автомобиль и его аудиосистему самостоятельно.

Сами производили сварку, красили и собирали. Пришлось изрядно повозиться, особенно с шумоизоляцией. Кузов в несколько слоев обработали «сырой» резиной и шумоизоляционными материалами, которые применяются на «ВАЗах». Салон создавали заново: каркас передних сидений и заднего дивана «нарастили» в ателье; там же их перетянули велюром. Остальные работы по обивке салона выполнили собственноручно.
 
Опыты со звуком

Следующим этапом стало построение «музыкальной» системы. «Перелопатив» литературу по данной тематике, решили, что оптимальная схема – «компонентный фронт-сабвуфер». Аудиоаппаратуру подбирали, исходя из весьма скромных собственных возможностей. Из автомобиля Ford Escort 1.3, принадлежащего одному из идеологов проекта, в «Таврию» перекочевали усилитель Magnat TRAXX 600 и корпусный сабвуфер Magnat Power Bull 2500. Усилитель установили на спинке заднего сиденья, а сабвуфер в заводском цилиндрическом корпусе прикрепили к днищу багажника двумя лентами. Объем корпуса сабвуфера немного уменьшили, «обработав» его внутри синтепоном.

Трехкомпонентный комплект фронтальной акустики Macrom UNS 6.3 купили по случаю. Среднечастотникам и мидбасам совсем не подходил вариант установки в кик-панелях – штатных местах «Таврии». Для них сделали подиум из фанеры и стекловолокна. Чтобы установить эти динамики в дверях, заводской механизм стеклоподъемников заменили электрическим. Что интересно, под оба громкоговорителя изготовили подиум единой конструкции, а рядом расположили кроссоверы. Рабочий объем мидбаса – вся дверь, а для СЧ-динамика изготовили «карман». Высокочастотники установили в углах рамки передних дверей. Магнитола Kenwood KRC-379 R заняла штатное место, а 6-дисковый CD-чейнджер Kenwood KDC-C667 поместили перед ручкой переключения передач, развернув для удобства эксплуатации в сторону переднего пассажира.

Символично, что доведение аудиосистемы автомобиля «до ума» заняло ровно девять месяцев. На «Южной Пальмире» в Одессе детище херсонских умельцев впервые приняло участие в этапе Чемпионата Украины по автозвуку.

Работа над ошибками

Соревнования в Одессе показали, что голос у «Таврии» громкий, но больно уж «неразборчивый». Впрочем, тотальная шумоизоляция сделала свое дело: автомобиль занял первое место в категории «Любитель 1» в состязаниях по звуковому давлению. Но «отцам» хотелось большего.

К следующему этапу чемпионата в Киеве СЧ-динамики перенесли в торпедо, с помощью монтажной пены, стеклопластика и шпатлевки создав для них рабочий объем порядка одного литра. Сюда же, в торпедо, интегрировали и кроссоверы. Чтобы не переделывать обшивку дверей, на старых местах установки среднечастотников оставили декоративные кольца. Твитеры переместили из уголков дверей в передние стойки, изготовив подиумы каплевидной формы.

Вид торпедо изменили кардинально. Изготовили новый щиток приборов, а сами приборы позаимствовали у ВАЗ-2106. Торпедо перетянули кожей, на все динамики установили стальные хромированные кольца.

Более совершенный аппарат KRC-779 R сменил магнитолу Kenwood KRC-379 R. Его установили выше штатного места, где раньше были воздуховоды. А в предусмотренное заводом-изготовителем «гнездо» для магнитолы «перекочевал» CD-чейнджер Kenwood KDC-C667, помещенный в фанерный корпус. Качество звучания системы значительно улучшилось, однако до желаемой цели было еще далеко.

Новая версия

В финале Чемпионата Украины по автозвуку «Таврия» участвовала с обновленной системой. Роль головного устройства исполнил CD-ресивер Clarion DXZ-925, выбор которого определил встроенный звуковой процессор с большими функциональными возможностями настройки звучания аудиосистемы. Аппарат заключили в хромированную рамку, в тон кольцам динамиков. Система осталась без чейнджера, а на освободившемся месте появился карман для хранения компакт-дисков.

Поскольку сабвуфер в заводском ящике цилиндрической формы крепился к днищу багажника ленточным крепежом, надежность его фиксации вызывала сомнения. Поэтому «саб» получил новый корпус из фанеры, повторяющий с одной стороны форму багажника, причем акустическое оформление динамика осталось прежним. Новый корпус перетянули велюром и прикрепили к багажнику прочными полосами из нержавеющей стали.

О питании

Когда подключили аудиосистему, оказалось, что ее энергопотребление составляет около 600 Вт и требуется дополнительный аккумулятор. Решили не «мелочиться» и установили сразу два Varta Silver Blue Dynamic: один на 71 A/ч, второй – взамен штатного – на 44 A/ч. Один аккумулятор находится под капотом, второй – в багажнике, в специальном боксе. В соответствии с требованиями Чемпионата Украины к безопасности установленного оборудования бокс аккумулятора сделали вентилируемым: вентиляционные шланги выходят под днище автомобиля (через пол в дренажное отверстие). Аккумуляторы подключили параллельно. Теперь машина заводится без проблем даже после 5 – 6 часов беспрерывной работы аудиосистемы на максимальной громкости. Штатный генератор заменили 90-амперным Bosch от Audi 80.

Для усилителя также изготовили специальный корпус из фанеры и ДВП с крышкой из оргстекла. Чтобы аппарат не перегревался, создали целую вентиляционную систему. Четыре вентилятора, позаимствованных у персональных компьютеров, начинают работать при включении головного устройства и при любой мощности обеспечивают нормальную рабочую температуру усилителя.

Такова «комплектация» аудиосистемы «Таврии» сегодня. Какие идеи возникнут у ее создателей завтра – не знает никто. Одно очевидно: они пошли своим путем и не ошиблись: на финале Чемпионата Украины автомобиль занял третье место в соревнованиях по качеству звучания в классе «до 600 Вт» и стал чемпионом по звуковому давлению в категории «Любитель 1». Так что, владельцы «Таврий», дерзайте: перенимайте опыт!
 
Стоимость компонентов инсталляции ЗАЗ-1102 «Таврия»
Компонент
Цена*, у.е.
Головное устройство Clarion DXZ 925
650
Фронтальная акустика Macrom UNS 6.3
160
Усилитель Magnat TRAXX 600
230
CD-чейнджер Kenwood KDC-C667
200
Сабвуфер Magnat Power Bull 2500
100
Общая стоимость компонентов
1340
* Цены предоставлены фирмой «Легион» Без стоимости услуг по инсталляции
 

Алексей Пограничник
Фото Юрия Нестерова и Андрея Васильева

Инсталляция выполнена фирмой «Легион», г. Херсон
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Категория: ЗАЗ - 110217-40 Люкс | Добавил: vse-o-zaz
Просмотров: 10616 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 2
2 Дима  
0
Такий тюнинг заслуговує достойної оцінки 9+ Акустика просто клас, а
інтересно, обшивка салону рідна?

1 Tavroved99  
0
Молодцы мужики! good

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ТОП ФОРУМА
  • Street racing car (163)
  • Автомобили которые не стали на конвеер (123)
  • ЗАЗ - 1105 (105)
  • СДЕЛАТЬ САЛОН ПОКОМФОРТНЕЕ (71)
  • Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Теги
    Друзья сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz