Главная

Регистрация

Вход
Всё о ЗАЗ
Суббота, 24.Июнь.2017, 21:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Категории раздела
ЗАЗ - 968М [3]
Наш опрос
Какой у Вас автомобиль?
Всего ответов: 2446
Главная » Файлы » ЗАЗ - 968 Запорожец » ЗАЗ - 968М

Родная иномарка
[ ] 13.Июль.2008, 13:49

«Запорожец», пожалуй, был самым доступным автомобилем для большинства советских граждан. Понятно, что рассчитывать на какие-либо удобства при эксплуатации этого транспортного средства не приходилось, однако свою утилитарную задачу типа «из пункта А в пункт Б» ЗАЗ-968М выполнял и у многих еще выполняет не хуже других отечественных автомобилей.

ЗАЗ-968М стал последней модификацией заднеприводных «Запорожцев» и без особых изменений продержался на конвейере вплоть до 1994 года. «Мыльница», как нарекли его в народе, выглядит вполне достойно: небольшой пропорциональный двухдверный кузов с довольно разумной отделкой. Правда, в нем нет той ярко выраженной индивидуальности, которой были наделены ЗАЗ-966 и первый 968-й (по прозвищу «ушастый»). Любопытно, что окрашен «Запорожец» весьма прилично, а стойкость к коррозии удивляет — без каких-либо обработок кузов «живет» долгие годы. У «эмки» в отличие от «ушастого» слабые и хлипкие бамперы, которые деформируются даже от небольших ударов. Кроме того, под декоративными молдингами неизбежно развиваются небольшие очаги коррозии, хотя на «глобальное» состояние кузова они не влияют.
 
Если снаружи «Запорожец» выглядит вполне полноценно, то внутри настоящий автомобиль напоминает лишь отдаленно и только благодаря кое-каким органам управления, а вовсе не уюту и комфорту. Хотя приятно «греет» наличие некоторых «жигулевских» деталей. Многие органы управления находятся не «на своем» месте — «подсос», например, спрятан... между передними сиденьями. Щиток приборов, хоть и лаконичный, но вполне информативный. А вот бензиновый отопитель работает из рук вон плохо, и ездить на ЗАЗ-968М зимой — все равно что кататься на кабриолете без крыши под проливным дождем. Багажник «Запорожца» по размерам напоминает хороший «бардачок», и в нем поместится даже не всякий чемодан.
 
За рулем ЗАЗ-968М чувствуешь себя аскетом.
 
Напряженные «воздушки»
 
Двигатели с воздушным охлаждением объемом 1,2 л в зависимости от модификации развивают мощность от 41 до 50 л. с., при работе издавая жуткий грохот. Ресурс «воздушек» небольшой (40—50 тыс. км), хотя чаще всего в этом виноваты сами владельцы, которые заливают в них любое масло и абсолютно не ухаживают за ними. Двигатели удивительно неприхотливы к топливу и спокойно работают на «семьдесят шестом». Правда, у них очень напряженный тепловой режим, а также повышенная склонность к перегреву, которая летом особенно заметна. Часто течет масло через многочисленные сальники, хотя в этом отношении «Запорожец» не лучше и не хуже других машин. Слабое место мотора ЗАЗ-968М — люфты в подшипниках коленвала, в приводе распредвала, в шестернях привода прерывателя-распределителя, из-за чего он работает неустойчиво, не развивает максимальную мощность и т. д. Бензонасос, унифицированный с «жигулевским», летом часто перегревается и нарушает подачу топлива.
 
Ресурс двигателей ЗАЗ-968М с воздушным охлаждением составляет, как правило, 40—50 тыс. км
 
Особенности «мыльницы»
 
Конечно, на заднем сиденье «Запорожца» несколько тесновато. К тому же и залезть туда непросто
 
 
Выпускная система — без преувеличения, проклятье «Запорожцев». При всей незатейливости конструкции она часто выходит из строя, и тогда машина издает многодецибельный рев. Электрооборудование ЗАЗ-968М не хуже «жигулевского» и лучше «восьмерочного».

Четырехступенчатая механическая коробка передач «Запорожца» поначалу работает без нареканий, но со временем разбалтываются тяги, из-за чего переключение становится крайне затруднительным. Сцепление изнашивается довольно быстро, хотя пробуксовка возможна из-за негерметичных сальников двигателя и коробки, благодаря чему масло попадает на диск сцепления.

Подвеска не отличается особой надежностью — уже через 20—30 тыс. км многие узлы требуют замены. У «Запорожца» больше, чем у других машин, причин, по которым нарушаются углы установки колес и раньше положенного изнашиваются шины, причем у многих автомобилей ни о каких регулировках и речи быть не может. После длительной эксплуатации появляются ощутимые зазоры в шарнирных соединениях подвески, а также сильный люфт рулевого управления, из-за чего при движении происходит виляние передних колес. Для устранения люфта необходимо дотянуть винт, крепящий механизм к брызговику, а также установить под головку регулировочного винта рулевого механизма более толстую шайбу. У подавляющего большинства автомобилей сильно разбиты рулевые тяги и ступичные подшипники, поэтому езда на скоростях свыше 60 км/ч становится небезопасной!
 
Не всякий чемодан войдет в багажник «Запорожца», потому что там уже «лежат» рулевая колонка с редуктором, бензиновая печка, аккумулятор...
 
А что касается проходимости, то благодаря особенностям заднемоторной компоновки только «Нива» и УАЗ могли соперничать с «мыльницей» в умении преодолевать болотистые топи и снежные сугробы.

Тормоза ЗАЗ-968М не отвечают современным требованиям, однако для столь тихоходного транспортного средства их эффективности достаточно. Правда, часто подтекают тормозные цилиндры, а со временем ухудшается сцепление колодок с барабанами.

При почти анекдотических особенностях «Запорожец» довольно практичное средство передвижения, на котором можно и просто кататься, и перевозить всякое старье на дачный участок. Причем его игнорируют не только угонщики, но и ГИБДД! Многочисленные недостатки компенсируются отличной ремонтопригодностью и ценой, которая оправдывает особенности «Запорожца» на все сто процентов.
Категория: ЗАЗ - 968М | Добавил: vse-o-zaz
Просмотров: 12525 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.1/13 |
Всего комментариев: 1
1  
Эх, Запорожец! Король дорог! biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ТОП ФОРУМА
  • Street racing car (158)
  • Автомобили которые не стали на конвеер (123)
  • ЗАЗ - 1105 (103)
  • СДЕЛАТЬ САЛОН ПОКОМФОРТНЕЕ (70)
  • Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Теги
    Друзья сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2017
    Сайт управляется системой uCoz